Новости

В понедельник Майкл Коэн, бывший политический помощник Дональда Трампа, признался в краже 60 000 долларов у конгломерата недвижимости, принадлежащего Трампу — Trump Organization, потому что, он «чувствовал, что Трамп обманул его с размером его бонуса по итогам 2016 года».

Это признание Коэн сделал, когда он снова несколько часов подряд давал показания в Нью-Йорке на уголовном процессе против Трампа.

Адвокат Трампа Тодд Бланш задал Коэну острые вопросы.

Затем прокурор Сьюзан Хоффингер попыталась восстановить имидж Коэна перед жюри присяжных, состоящим из 12 человек, с помощью отдельного допроса, направленного на уточнение ответов Коэна на перекрестном допросе, который длился в течение трех дней.

Бланш подверг критике доверие и честность Коэна, который в течение многих лет старался удовлетворять каждое требование Трампа, прежде чем выступить против него в 2018 году.

Коэн, самый влиятельный свидетель обвинения, на прошлой неделе признал, что в течение многих лет был серийным лжецом от имени Трампа и эта тема снова была затронута в показаниях, данных им в понедельник.

Кража денег у Trump Organization, признался Коэн, сыграла ключевую роль в деле против Трампа, который отверг предъявленные ему 34 пункта обвинения.

Трамп является предполагаемым кандидатом в президенты от республиканской партии на выборах 2024 года. Он вступил в соперничество с действующим президентом-демократом — Джо Байденом, который победил его в 2020 году.

Дело сосредоточено на выплате Коэном денег порнозвезде Сторми Дэниэлс в размере 130 000 долларов за молчание.

Сторми Дэниэлс получила их перед началом успешной избирательной кампании Трампа в 2016 году, чтобы скрыть информацию от избирателей о том, что у нее было однодневное свидание с Трампом десятью годами ранее.

Свидетельства, представленные в суде доказывают, что Трамп вернул деньги Коэну в 2017 году. Будучи уже президентом, он лично подписал девять чеков.

При этом, Трампа обвиняют в фальсификации своей деловой документации, утверждая, что Коэн получил компенсацию за работу в качестве юриста.

Коэн признался, что это было возмещением средств, которые он заплатил ранее Сторми Дэниэлс, а не за юридическую работу, и что Трамп дважды одобрял эту схему, в том числе: один раз, находясь в своих апартаментах в Trump Tower в Нью-Йорке, а второй раз — в Овальном кабинете Белого дома, после того, как он стал президентом.

Бланш никогда не расспрашивала Коэна о двух важных разговорах, которые, по его словам, он провел с Трампом, обсуждая схему возмещения расходов.

В целом, по словам Коэна, сумма возмещения с Трампом составила 420 000 долларов: 130 000 долларов — возмещение, еще 50 000 долларов для Red Finch — технологической фирме, нанятой для фальсификации опроса, чтобы показать, что Трамп был бизнесменом с высоким рейтингом. При этом сумма увеличилась вдвое до 360 000 долларов США для покрытия налоговых обязательств Коэна, а также на размер бонуса — 60 000 долларов США по итогам 2016 года.

Однако Коэн признался Бланш, что заплатил Red Finch всего 20 000 долларов наличными в коричневом бумажном пакете, в то время как представителю компании Трампа он заявил, что заплатил 50 000 долларов. Он признал, что таким образом он присвоил себе 30 000 долларов, которая удвоилась до 60 000 долларов к тому времени, когда компания отчиталась о налогах, которые он, вероятно, должен был заплатить.

«Итак, вы украли у Trump Organization?» — спросил Бланш.

«Да, сэр», — подтвердил Коэн.

Позже Коэн объяснил Хоффингеру: «Я был разгневан из-за сокращения (размера его обычного) бонуса, и поэтому я просто посчитал, что это будет чем-то вроде “самокомпенсации”» — заявить о своих правах на дополнительные деньги, в рамках общей суммы в размере 420 000 долларов, которую Коэн назвал Аллену Вайссельбергу, тогдашнему финансовому директору Trump Organization.

Вайссельберг сейчас отбывает пятимесячный срок за дачу ложных показаний за ложь на предыдущем гражданском процессе, связанном с Трампом, и не ожидается, что он будет давать показания на нынешнем уголовном процессе.

Однако Коэн также еще раз показал, что выплаченные ему 420 000 долларов не имеют ничего общего с юридическими услугами Трампа, что составляет суть уголовных обвинений, которые ему предъявлены.

Даже когда в начале 2018 года стало известно о выплате тайных денег, Коэн заявил, что продолжает лгать об этом средствам массовой информации, заявляя, что ничего из этого не исходило от Trump Organization или кампании Трампа, и что Трамп не знал об этом, вводя в заблуждение с целью защитить лично бывшего предидента.

Однако 57-летний Коэн является некорректным свидетелем обвинения. Он признал себя виновным в нарушении закона о финансировании избирательной кампании в связи с выплатой денег за молчание Дэниэлс, лжесвидетельстве комиссии Конгресса и налоговых правонарушениях. Он отсидел 13,5 месяцев в федеральной тюрьме и еще полтора года в домашнем заключении.

С тех пор он часто нападал на Трампа и на прошлой неделе заявил, что хочет, чтобы Трамп был осужден. Если Трампа признают виновным, ему может быть назначен испытательный срок или тюремное заключение на срок до четырех лет.

Трамп опроверг утверждение Дэниэлс о том, что он имел с ней связь, также, как и все уголовные обвинения.

Дело против 77-летнего Трампа, возможно, близится к завершению. Коэн — последний из 19 свидетелей обвинения против Трампа — президента США с 2017 года по 2021 год.

По завершении изложения обвинения, команда защиты Дональда Трампа почти наверняка попросит судью Верховного суда Нью-Йорка Хуана Мерчана отклонить обвинительное заключение по 34 пунктам обвинения против Трампа, что редко случается в уголовных процессах в США.

Если Мерчан действительно откажется закрыть дело против Трампа, представители его защиты могли бы вызвать своих собственных свидетелей от его имени, но они пока не сделали определенных указаний на этот счет.

Трамп заявил, что хочет дать показания в свою защиту, но от обвиняемых этого не требуется, а американские юридические аналитики говорят, что это маловероятно, поскольку обвиняемые чаще не помогают себе своими показаниями, а причиняют вред.

На случай, если Трамп даст показания, Мерчан постановил, что прокурорам будет разрешено спрашивать его о двух гражданских делах, которые он проиграл за последние несколько месяцев, и ему было предписано выплатить сотни миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб. Один из них касался делового мошенничества в Trump Organization, а другой — клеветы в отношении нью-йоркской писательницы — Элизабет Джин Кэррол, которая выиграла дело против него.

Предполагая, что Трамп не будет выступать в качестве свидетеля, а его адвокаты представят только одного-двух или не представят ни одного, Мерчан сообщил адвокатам по делу, что заключительные прения могут начаться 28 мая, после празднования Дня поминовения (Memorial Day) в следующий понедельник в США.

Похожие записи

admin

Третья волна эмиграции из СССР в США: кто они?

author

«Вы будете смеяться»: связанное с Пригожиным издание стало должником оппозиционера

author