Новости

34-й ММКФ: итоги


30 июня на сцене кинотеатра "Октябрь" были вручены награды 34-го Московского Международного кинофестиваля.

Спецприз жюри достался невзрачной мексиканской картине "Срок годности", а Гран-при — "Отбросам" ( Великобритания). Так называется фильм, который председатель жюри, режиссер Эктор Бабенко назвал кинематографом будущего. Видимо, он давно не был в кино. Таких картин в мировом кино последние десять лет пруд-пруди.

"Отбросы" позволяют нам перебраться в мир привычного криминала. Прелестная девушка, конечно же, сама ни в чем не виновата, просто безудержно влюблена в подонка-наркоторговца и ради светлого своего чувства не только ворует и убивает, но заодно подрабатывает приманкой. На нее-то и попадается одинокий алкоголик. Бывший солдат привязывается к ней, как к родной дочери. Сражаться с ее дружками он не способен, а потому его квартира быстро превращается в наркопритон, и события развиваются, как в народной сказке про зайчика с лубяной избушкой и лисичку – с ледяной. Отчасти – как в "Елене" Звягинцева. Отчасти – как в комедии "Кококо" Авдотьи Смирновой. Но тут, как и в сказке, финал оптимистичный. Героиня опамятуется, приведет себя в порядок и даже отыщет настоящую дочь своего благодетеля. Душещипательная история души не щиплет – и не потому, что выполнена в сдержанных английских тонах, а потому, что банальна.


Тем же "Отбросам", вернее исполнителю главной мужской роли Эдди Марсону, достался еще и "Серебряный Святой Георгий".

Еще две статуэтки вручены Розе Хайруллиной за роль Тайдулы в "Орде" и режиссеру фильма Андрею Прошкину.

В 2009-м году Гран-при фестиваля получил фильм "Петя по дороге в Царствие небесное" Николая Досталя — одного из самых убежденных оппонентов Никиты Михалкова. Андрей Прошкин, награжденный в 2012-м — председатель Киносоюза, альтернативного Союзу кинематографистов. Значит, Никита Михалков и его команда не используют ММКФ для выяснения личных отношений и сведения счетов.

ФИПРЕССИ отметила итальянскую картину "Все копы-ублюдки", ей же достались награды жюри российской прессы, а также Федерации киноклубов.

Приз зрительских симпатий вручен второму итальянскому фильму основного конкурса "Присутствие великолепия". Главный герой — милейший чудак. У него нет ни друзей, ни подруг. Он считает себя геем, но его возлюбленный его отвергает. Он работает в пекарне, но и тут поболтать ему не с кем, потому что его сослуживцы — эмигранты, не владеющие итальянским языком. Он печет круассаны, хочет стать актером и все время фантазирует.

Сперва кажется, что призраки, обитающие в доме, который арендует наш герой, — плод его воображения, но они очень реальны и ведут себя совсем как обычные люди. Пьетро легко с ними сходится и выясняет, что они актеры театральной труппы, очень знаменитой в начале 40-х годов 20-го века.

Если в пьесе Пиранделло "Шесть персонажей в поисках автора" персонажи приходят к режиссеру, чтобы тот переписал их судьбу, то в фильме актеры просят Пьетро о сущей безделице — прояснить, что же с ними случилось. Пьетро узнает, что в годы войны они участвовали в Сопротивлении, что их выдала фашистам коллега-актриса, что знакомый итальянец спрятал их в своем доме и поплатился за это жизнью, а сами они погибли из-за нелепой случайности.

Узнав от Пьетро историю своей гибели, призраки не исчезают насовсем, они освобождаются от плена старого дома и, никому не видимые, отправляются гулять по современному городу.

Это отличный фильм, и приз зрительских симпатий он получил совершенно заслуженно.

Лауреатом конкурса короткого метра стал немецкий фильм "Проект "Мозговая центрифуга". В "Перспективах" ( смотре дебютного кино) победили "Разрушители" (Великобритания). Лучшим в документальном конкурсе стал фильм "В поисках Шугармена" ( (Швеция-Великобритания) — о музыканте, который оказался, сам того не ведая, настоящим кумиром не на своей Родине, а в ЮАР времен апартеида. Спустя много лет он приезжает в ЮАР и дает там концерт на огромном стадионе.

Награду в номинации "документальный фильм" вручал английский режиссер Павел Павликовски, и он сказал, что еще из-за одного фильма программы члены жюри чуть не передрались друг с другом, и этот фильм — "Завтра" Андрея Грязева о группе "Война".

12 июля эта картина выйдет в российский прокат.

Источник:www.svoboda.org

Похожие записи

Дорога к дому ведет в суд: мэру Орла предъявили обвинение в злоупотреблении

author

admin

В Беларуси заявили о начале проверки боеспособности военно-воздушных сил и ПВО

admin