Новости

‘Мой муж ушел на фронт 24 февраля 2022 года’. – ‘А он знал норму Конституции, что демобилизация невозможна заранее?’ Нардеп Совсун заплакала в эфире после слов Маляр

"Мой муж ушел на фронт 24 февраля 2022 года". – "А он знал норму Конституции, что демобилизация невозможна заранее?" Нардеп Совсун заплакала в эфире после слов Маляр

Совсун сказала, что ее муж ‘за два года едва видел своих детей’
Скриншот: Перший / YouTube

Бывшая замминистра обороны Украины Анна Маляр заявила, что украинским военнослужащим, которые пошли воевать с начала полномасштабного вторжения страны-агрессора РФ, надо было ‘знать норму Конституции, что демобилизация невозможна до завершения военного положения’. Об этом Маляр сказала 11 апреля в эфире ‘Суспільного’, где, в частности, обсуждали, почему из законопроекта о мобилизации убрали пункт о демобилизации.

Маляр рассказала, что россияне ежемесячно оформляют на службу по контракту около 30 тыс. человек, еще они проводят скрытую мобилизацию и наберут дополнительно 300 тыс. в армию. Как указала экс-замминистра обороны, по приблизительным подсчетам, на осень оккупанты сформируют ‘очень мощные силы – в несколько раз больше наших возможностей’.

‘Есть риск открытия еще одного фронта… И в такой ситуации было бы очень странно, если бы была принята норма о демобилизации. Нужно ли ее дорабатывать? Конечно, нужно, – отметила Маляр. – У нас ключевая дискуссия продолжается вокруг того, что людям надо отдыхать. Это действительно так и есть: люди истощены. Два года действительно не было ротации людей, которые находятся в подразделениях на переднем крае. Сейчас этот вопрос системно решен, и эта ротация происходит… Она наконец происходит впервые с начала полномасштабного вторжения. Таким образом, чтобы не наносить ущерб нашей боеспособности’.

На слова Маляр в эфире ‘Суспільного’ отреагировала нардеп от ‘Голоса’ Инна Совсун.

‘Мой муж ушел на фронт 24 февраля 2022 года, и он до сих пор там’, – начала говорить нардеп.

Маляр несколько раз перебила Совсун: ‘А когда он уходил, то знал же норму Конституции, что демобилизация невозможна заблаговременно, до завершения военного положения?’

Совсун в ответ сказала, что ротация не спасет военных. После чего Маляр заметила, что если у мужа нардепа не было отпуска за все это время, то это ‘нарушение прав человека’.

Совсун на этом моменте в эфире заплакала.

‘Мой муж пошел защищать страну, вас, всех тех, кто нас сейчас смотрит. Я два года его жду. Я регулярно не сплю по ночам так же, как сотни тысяч других женщин, которые ждут своих мужей, – рассказала нардеп. – Есть миллионы других мужчин, которые тоже могут воевать. У нас воюют не те, кто ушли 24 февраля, у нас воюет вся страна. Сейчас то, что вы говорите, вы перекладываете ответственность на тех, кто сделал самый важный, самый сложный момент в истории. А вы сейчас делаете вид, что этой проблемы не существует. Что эти люди железные и могут воевать дальше’.

Совсун добавила, что ее муж ‘за два года едва видел своих детей’.

‘И ротация его не спасет. Ротация не спасет никого’, – сказала Совсун.

В соцсети отреагировали на эмоциональную реакцию Совсун и поддержали ее.

‘Мое глубокое уважение тебе и твоему мужу. Поведение Маляр является отвратительным и аморальным. Таким ‘спикерам-экспертам’ не место в информпространстве Украины’, – написала в Facebook экс-нардеп Виктория Войцицкая.

Военнослужащий, сооснователь партии ‘Демократична сокира’ Виктор Трегубов обратил внимание, что в Конституции нет норм, касающихся демобилизации во время военного положения.

Украинский писатель Артем Чех, который с начала российского вторжения служит в Вооруженных силах Украины, отметил в Facebook, что большинство тех, кто шли в первые дни на войну, ‘шли за справедливость’ – ‘освобождать и спасать территории, людей, государство и государственность’.

‘Шли спасать. И теперь слышать о том, что пацаны, вы же знали, что это бессрочно, – отвратительно. Потому что если бы пацаны были последними, если бы не было кем заменить, если бы неотвратимость смерти, потеря всего, приговор, точка, последний вздох. Но ведь есть кем. Есть чем, – указал Чех. – Нам нужна мобилизация не только для того, чтобы пополнять санитарные потери. Нам надо менять людей… Наши ребята имеют право отдохнуть. Не на ротацию выехать… Говорят: если мы демобилизуем вас, то потеряем все. Вы потеряете все. А они все теряют уже’.

Раскритиковал Маляр журналист, редактор сайта ‘Европейская правда’ Сергей Сидоренко.

‘Одним из уровней абсолютного, дистиллированного мудачества является Анна Маляр… Поскольку в будущем точно найдется какая-то партия сволочей, которая будет тянуть ее наверх, то стоит это зафиксировать. Для меня ее присутствие является неоспоримым маркером токсичности’, – подчеркнул он в Facebook.

В комментариях к посту Сидоренко главред ‘Украинской правды’ Севгиль Мусаева заметила, что издание после эфира с Совсун больше не будет приглашать Маляр.

Совсун вечером 12 апреля в Facebook написала, что обсуждение законопроекта о мобилизации в Украине ‘превратилось в спор о людях с инвалидностью и аспирантах’, хотя можно было ‘просто говорить правду’ – ‘напоминать обществу, что у нас все плохо на фронте’.

‘И на этом фоне Анна Маляр, еще недавно заместитель министра обороны, заявляет, что мой муж и другие добровольцы, которые сделали тяжелый шаг в самое страшное для страны время, ‘должны были знать, что их не демобилизуют до завершения военного положения, потому что это в Конституции написано’. Добровольцы сами виноваты, фактически говорит нам Анна Маляр, – подчеркнула нардеп. – А мне казалось, что российско-украинская война за существование государства Украина касается не только добровольцев 2022 года. А касается всех граждан и гражданок без исключения. И Офиса президента. И даже Анны Маляр’.

Похожие записи

Издание The New York Times рассказало, что заставило Джонсона передумать насчет помощи США Украине

admin

Обстрелом РФ повреждена железная дорога на юге Украины. ‘Укрзалізниця’ предупредила об изменениях

admin

Федерация кавказских ассоциаций Турции выходит из Международной черкесской ассоциации

author