После падения режима Башара Асада и молниеносного захвата Дамаска вчерашними повстанцами из группировки "Хайят Тахрир аш-Шам" в Сирии наступил непонятный переходный период. Территория Сирии сейчас превращается в арену новой схватки – и за сирийские природные ресурсы, и за доминирование на Ближнем Востоке. По-прежнему главную роль в сирийской войне, которая вовсе не закончилась, играют внешние силы и другие страны – и, конечно, одним из первых здесь выступает непосредственно соседствующий с Сирией Израиль.
Армия обороны Израиля продолжает расширять свое присутствие на юго-западе Сирии, заметно продвинувшись за пределы ранее контролировавшихся ими Голанских высот – в основном в буферной зоне, созданной там под контролем ООН еще после Шестидневной войны 1967 года.
"Крах сирийского режима создал вакуум на границе Израиля. И сейчас мы не можем позволить разным джихадистским группам заполнить этот вакуум, чтобы потом начать угрожать приграничным израильским поселениям", – подчеркнул на днях израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху.
В рамках этой операции, начавшейся после падения Асада, ЦАХАЛ захватила уже более 350 квадратных километров сирийской территории, включая вершину горного массива Хермон. Нетаньяху вместе с министром обороны Израиля и другими высшими командирами ЦАХАЛ лично побывал на этой неделе в занятых районах. Находясь там, он сказал: