Новости

Трамп отложит на месяц введение новых тарифов на мексиканские товары

Президент Дональд Трамп приостановит на месяц введение новых тарифов на мексиканские товары. Объявление об этом прозвучало в понедельник после того, как Мексика приняла решение укрепить свою северную границу, дислоцировав там 10000 военнослужащих Национальной гвардии, чтобы остановить поток нелегально поступающих через границу наркотиков, в частности фентанила, заявил президент в социальных сетях.

Президент Мексики Клаудия Шейнбаум заявила, что соглашение также включает в себя обязательство США принять меры по предотвращению незаконного оборота оружия в Мексику. Лидеры двух стран побеседовали по телефону в понедельник, за несколько часов до официального вступления в силу тарифов США в отношении Мексики, Китая и Канады.

По словам Трампа, Вашингтон и Мехико воспользуются месячной паузой для дальнейших переговоров.

Ранее в понедельник Белый дом заявил, что Мексика «серьезно» отнеслась к указу Трампа о тарифах, тогда как Канада неверно интерпретировала указ как объявление торговой войны между странами.

Напомним, что в субботу Трамп издал указ о введении масштабных тарифов на товары из Мексики, Канады и Китая.

«Хорошая новость заключается в том, что в ходе наших бесед в выходные мы заметили, что мексиканцы очень, очень серьезно настроены на то, чтобы выполнить то, что сказал президент Трамп, – сказал директор Национального экономического совета при Белом доме Кевин Хассетт каналу CNBC. – Канадцы, по-видимому, неправильно поняли… язык указа и интерпретируют его как торговую войну».

Трамп заявил в понедельник, что разговаривал с премьер-министром Канады Джастином Трюдо о тарифах и добавил, что они побеседуют еще раз в течение дня.

«Только что говорил с Джастином Трюдо. Буду говорить с ним снова в 15:00», – написал Трамп в своей социальной сети Truth Social, одновременно подчеркнув, что тарифы – это «война с наркотиками», направленная на прекращение ввоза фентанила.

Отвечая на вопрос о том, что должны сделать Канада и Мексика, чтобы отменить 25-процентные тарифы, о которых Трамп объявил в субботу, президент сказал журналистам в воскресенье, что они «должны сбалансировать свою торговлю – (это)номер один».

«Они должны остановить приток людей в нашу страну… они должны остановить приток людей; (поставки) фентанила также нужно остановить. Это касается и Китая», – сказал Трамп, объявив о введении дополнительных 10-процентных тарифов на китайские товары.

Президент также сказал, что тарифы против трех крупнейших торговых партнеров США, которые вступают в силу во вторник, могут причинить американцам краткосрочную боль, но что «в долгосрочной перспективе практически все страны мира обворовывали США».

В воскресенье, после возвращения из «Мар-а-Лаго», Трамп также указал, что следующим на очереди станет Евросоюз.

«Они не берут наши автомобили, они не берут нашу сельскохозяйственную продукцию. Они почти ничего не берут, а мы берем у них все», – сказал президент, беседуя с журналистами.

Отвечая на вопрос, не приведет ли политика Трампа к росту инфляции,


Хассетт сказал, что необходимо оценивать политику президента в целом.

«Я думаю, что это будет один из самых больших позитивных шоков… которые мы когда-либо видели», – сказал он.

Директор NEC констатировал, что Трамп в конечном итоге решит, «что он отменит, а что нет» в отношении тарифов.

Тем временем правительство Великобритании заявило в понедельник, что его торговые отношения с США являются «справедливыми и сбалансированными». Британские министры высказали предположение, что Великобритания может избежать американских тарифов, поскольку у США нет дефицита торгового баланса с Великобританией.

Трамп, однако, предупредил, что может ввести тарифы и против Великобритании.

«Соединенное Королевство вышло далеко за пределы допустимого», – сказал он. Затем президент затронул вопрос о перспективе заключения сделки с Лондоном с целью избежать введения тарифов, добавив, что такая сделка возможна.

Официальный представитель премьер-министра Великобритании Кира Стармера заявил журналистам, что британский премьер-министр с доверием относится к словам президента США.

«Да, у премьер-министра были действительно конструктивные первые беседы с президентом Трампом, и он надеется на сотрудничество с ним для углубления наших отношений в области торговли, инвестиций, безопасности и обороны», – сказал пресс-секретарь Стармера.

Он добавил, что Великобритания и США являются «крупнейшими взаимными инвесторами: 1,2 триллиона фунтов стерлингов (1,5 миллиарда долларов) вложены в экономику друг друга».

«У нас честные и сбалансированные торговые отношения, которые приносят пользу по обе стороны Атлантики», – добавил пресс-секретарь, отметив, что объем американо-британской торговли составляет около 300 миллиардов фунтов стерлингов.

Лидеры стран ЕС, собравшиеся в понедельник на неформальный саммит в Брюсселе, заявили, что Европа будет готова дать отпор, если США введут тарифы, но при этом призвали к благоразумию и переговорам.

Комментарии американских экспертов:

В понедельник американские экономисты прокомментировали «Голосу Америки» развитие ситуации вокруг новых пошлин, введенных новой администрацией Белого Дома для Канады и Мексики, но пока приостановленных на 30 дней.

«Эти меры действительно беспрецедентны. […] Канада и Мексика — наши два крупнейших торговых партнёра, а если добавить Китай, то три крупнейших. Особенно это ударит по отдельным отраслям, откуда мы получаем значительное количество товаров. Например, древесина из Канады – ее подорожание автоматически приведет к росту стоимости строительства. Многие фрукты и овощи импортируются из Мексики, и это лишь краткосрочные последствия. Североамериканская автомобильная промышленность была интегрирована и построена с учетом бесперебойных поставок деталей между странами более 30 лет. Введение тарифов станет огромным потрясением для этой отрасли. И это даже не затрагивает ответные меры: Канада уже объявила о введении ответных тарифов, и мы ожидаем, что Мексика также опубликует свой список ответных мер», — прокомментировала ситуацию Кара Рейнольдс, завкафедрой экономики Американского университета.

Аллен Уэст, бывший конгрессмен США из Техаса, всецело поддерживает принятые администрацией президента меры: «Будучи здесь, в Техасе, когда смотришь на эти тарифы, которые президент Трамп вводит против Мексики и Канады, становится ясно, что это связано с тем, что за последние четыре года мы потеряли около 250 000 американцев из-за отравления фентанилом. И, конечно, когда мы говорим о торговле людьми, сексуальном рабстве и проникновении террористов через Южную, а также Северную границу, это вызывает серьезные опасения. Поэтому я считаю, что это инструмент переговоров, который использует президент Трамп. И уже сейчас мы видим, что он ведет переговоры с премьер-министром Канады Трюдо, и, уверен, вскоре у него будут новые встречи с президентом Мексики. Думаю, что в краткосрочной перспективе американцы понимают возможное повышение цен и то, что нам нужны партнеры, которые помогут нам в обеспечении безопасности границ и защите нашего суверенитета. Я не думаю, что это зайдет слишком далеко. Считаю, что это всего лишь инструмент давления, но безопасность, защита и суверенитет – это главные приоритеты американского народа, и именно поэтому они вновь избрали Трампа. […]Еще один момент – это ситуация с Панамой. Сейчас они рассматривают возможность отказаться от продления стратегии «Один пояс, один путь» с Китаем. Мы видим, что США начинают действовать с позиции силы, и Панамский канал не должен находиться под управлением китайских подрядчиков. Поэтому да, нам необходимо предпринимать решительные меры для защиты США, наших национальных интересов, а также интересов наших партнеров в Западном полушарии».

Джастин Вулферс, профессор политики и экономики Мичиганского университета не думает, что пошлины «можно назвать беспрецедентными. В первой половине XX века в США были очень высокие тарифы, но они не принесли нам пользы, поэтому большинство стран от них отказались. Что неожиданно, так это то, что основными целями администрации Трампа стали наши ближайшие соседи и союзники – Канада и Мексика. Сложно понять, как это следует интерпретировать. Каковы последствия? В краткосрочной перспективе это означает, что импортные товары станут дороже для американцев, что напрямую ударит по их покупательной способности. Фрукты и овощи, значительная часть которых импортируется из Канады и Мексики, подорожают, как и цены на энергоносители. В результате моя зарплата уже не будет иметь ту же покупательную способность. Мы также видим, что это приведет к ответным мерам. Американскому бизнесу станет сложнее продавать товары за границу. В конечном итоге и нам будет сложнее покупать иностранные товары, и другим странам – продавать нам свою продукцию. Итог – США становятся более изолированными. У нас есть выбор. Хотим ли мы быть частью глобальной экономики и продавать товары рынку с более чем 8 миллиардами потенциальных покупателей? Или мы предпочтем замкнуться в рамках экономики «Америка прежде всего» с населением в 330 миллионов человек? Мне кажется, что интеграция в мировой рынок – это гораздо более перспективный путь. Это ведет к более высокому уровню жизни и более сильной экономике. И это главная ошибка, которая здесь совершается, – США отдаляются от остального мира».

«Во-первых, любое введение серьезных пошлин на Мексику и/или Канаду связано с прямыми затратами для потребителей США и влечет за собой прямые расходы для американских потребителей, поскольку бизнес перекладывает более высокую стоимость приобретения канадских и мексиканских товаров на потребителей. Менее заметным, но более важным является тот факт, что все товары, которые мы покупаем из Мексики и Канады, не покупаются напрямую потребителями, а покупаются другими компаниями для производства товаров. Например, США импортируют около 30 миллионов кубометров древесины хвойных пород из Канады каждый год. Большая часть этой древесины идет на строительство новых домов. Стоимость канадской древесины значительно увеличится. Это принесет выгоду производителям по всему югу США, но цена для каркасных конструкций вырастет, стоимость домов возрастет, а этого нельзя допустить, когда все беспокоятся о жилищном кризисе в США и нехватке домов. Это только один пример. Далее, у нас есть интегрированный рынок Северной Америки с цепочками поставок, которые охватывают три страны: деталь для автомобиля может быть изготовлена в Канаде, отправлена в Мексику для дополнительной обработки, затем отправлена обратно в США и Канаду для установки в финальный продукт. Продукция пересекает границы несколько раз и подвержена различным налогам. Сама по себе цепочка поставок может быть нарушена, мелкие компании, находящиеся в середине цепочки поставок, столкнувшись с этими затратами, обанкротятся, и цепочки поставок будут разрушены. Их можно восстановить, но это может занять недели, месяцы или даже больше. А пока фабрики могут просто закрыться, потому что компоненты цепочек поставок исчезнут. И есть проблема политической экономики: кто будет доверять США в любых будущих международных переговорах? Обратите внимание, что теперь сказали, что ввод пошлин приостановили. Это перерыв, чтобы администрация могла сохранить то, что она считает рычагом давления», — добавляет Дэвид Фельдман, профессор экономики William & Mary.

Похожие записи

Украина обратилась в ООН из-за видео российского наёмника с черепом в руках

author

В Украине с середины мая начнут вызывать на медкомиссию тех, кто ранее был признан ограниченно пригодным к службе – Минобороны

admin

Главе Татарстана Минниханову отказали во въезде в Молдову

author