Общество

Борьба с терроризмом требует жертв

В Дагестане во время борьбы с терроризмом продолжают страдать мирные люди. У кого-то сожгли дом, кого-то покалечили, изнасиловали, а кого-то вообще убили.

Последний такой случай произошел в Шамильском районе, где были убиты два местных чабана, которых силовики пытались выдать за боевиков. Родственники и односельчане опровергли это и создали рабочую группу по расследованию произошедшего. Они намерены добиться справедливости: как минимум — посмертной реабилитации парней, максимум – наказать виновных. Но практика предыдущих таких историй показывает, что добиться справедливости практически невозможно. Силовики своих не выдают.

«Убиты ответным огнем»

Братья Гасангусейн и Наби Гасангусейновы из села Гоор-Хиндах Шамильского района были убиты в ночь 24 августа в нескольких километрах от села. Сразу после произошедшего в СМИ появилась информация, что убиты члены так называемой «шамильской» бандгруппы. Родственники и односельчане объявили, что это были простые чабаны. Для того, чтобы забрать тела у силовиков, им пришлось перекрыть мост, через который проезжала военная колонна. Братья, которым было по 17 и 19 лет, были похоронены в тот же день на местном кладбище.

8 сентября жители Гоор-Хиндах и двух соседних сел создали рабочую группу, которая будет добиваться объективного расследования произошедшего. Однако, по словам адвоката Саида Ибрагимова, по факту произошедшего возбуждено уголовное дело, но потерпевших в нем нет. Сами убитые проходят в нем почему-то как «неустановленные личности», открывшие огонь по силовикам. Адвокат уверен: добиться справедливости в этом деле будет крайне сложно. Жители все же намерены «пойти до конца». Но при этом заявили, что не будут устраивать митинги и акции протеста.

Глухая стена

Подобные истории в Дагестане случались и раньше. Но добиться объективного расследования в отношении подозреваемых силовиков никому не удавалось. Наиболее известный случай – убийство беременной Саният Магомедовой в Хасавюрте в ноябре 2006 года. Ее тесть Маматхан Байсултанов восемь лет добивался наказания сотрудника Казбековского отделения полиции Анаса Сатираева, с автомата которого были произведены выстрелы в Магомедову. Дело 11 раз закрывали и снова начинали следствие, 16 раз его передавали новому следователю. Но Байсулатанов так и не добился ничего. Дело «взяли под контроль» и об этом успешно забыли.

Мирзаханов никак не мог напасть на силовиков, поскольку был убит выстрелом в спину. То есть, он, наоборот, убегал от людей в масках

Другой пример: в октябре 2014 года в селе Акка Табасаранского района был убит депутат районного собрания Рамис Мирзаханов, который, как сообщила оперативная сводка, «напал с ножом на сотрудника полиции». В отношении депутата возбудили. Чего удалось добиться родственниками – так это только прекращение уголовного дела. Экспертиза, между тем, установила: Мирзаханов никак не мог напасть на силовиков, поскольку был убит выстрелом в спину. То есть, он, наоборот, убегал от людей в масках. В отношении обвиняемого сотрудника полиции Юсупа Бабаева не провели никаких следственных действий.

Брат убитого Руслан Мирзаханов обращался в различные инстанции. После одного из таких обращений, его пригласили в Табасаранское РОВД и избили неизвестные ему люди в гражданской форме. Опять никто не понес наказания.

Еще один «преступник» – Эрадиль Асанов – в отделении полиции Ногайского района, пе версии правоохранителей, напал с ножом на сотрудника полиции и был убит на месте выстрелом в затылок. Подозреваемый, подполковник полиции Сайпулакади Джамалудинов, так и не понес наказания.

Своих не выдают

Ошибки во время спецопераций будут продолжаться ровно столько, сколько это выгодно силовому аппарату государства, и пока общественность будет равнодушно к вопиющим фактам полицейского произвола, уверен руководитель мобильной группы общественного движения «За права мусульман» Гасан Гаджиев.

Наличие вооруженного сопротивления при несовершенстве правовой системы дает силовикам «лицензию на убийство»

«Эти два фактора позволяет силовикам беспрепятственно убивать, пытать, сжигать дома и мечети и при этом избавляться от ответственности такими оправданиями как «лес рубят — щепки летят». Наличие вооруженного сопротивления при несовершенстве правовой системы дает силовикам «лицензию на убийство» и повод делать боевиком любого, кого они пожелают. Но в правовом поле добиваться справедливости не удается. Людям приходится для этого прибегать к политическим средствам. Таким как перекрытие трассы, митинги и т.п., как в принципе и произошло в случае с братьями Гасангусейновыми», — заявил общественник.

Большая часть общества в Дагестане не способнп или не хочет защищать свои права, отметил практикующий юрист Арсен Магомедов. По его словам, это привело к бесконтрольности и неэффективности власти, которая допускает ошибки. В том числе и смертельные.

Источник:www.kavkazr.com

Похожие записи

Это личная война Путина. Голландский режиссер – о параллелях между Чечней и Украиной

author

Кухня протеста: борщ

author

Как Путин спасал Чечню от террористов. Свидетельства очевидцев

author