Политика

Их никто не выбирал, их назначили

Из Дагестана в Госдуму в этом году прошли девять депутатов. Шестеро из них представляют партию «Единая Россия»: Гаджимет Сафаралиев, Магомед Гаджиев, Заур Аскендеров, Мурад Гаджиев, Юрий Левицкий и трехкратный олимпийский чемпион Бувайсар Сайтиев. В одномнадтных округах победу одержали Умахан Умаханов, Абдулмажид Магарамов и Абдулгамид Эмиргамзаев. Но и они являются членами партии власти.

Половина вышеперечисленных парламентариев от Дагестана – практически неизвестны в регионе. К примеру, Магарамов и Эмиргамзаев. Если про первого известно, что он успешный бизнесмен и проживает в Москве, то про второго вообще ничего не известно. Да и про деятельность Магарамова известно только очень узкому кругу. То же самое можно сказать и Аскандерова и про Гаджиева, хотя они уже представляли Дагестан в нижней палате парламента России шестого созыва.

«Попадание всех этих сомнительных, никому не известных лиц в Госдуму, это всеобщая российская проблема в вопросах права избирателей и демократии, — уверен главред журнала «Дагестан» Магомед Бисавалиев. – То, что произошло во время выборов в Дагестане это точное отражение российской действительности. Может быть, в силу национальных особенностей и коррумпированности, отдельно взятых лиц, она приняла более уродливую форму».

Если коснуться лично политической биографии Хархарова, то его не жалко.

Отдельно упомянем результаты выборов в Южном Дагестана. Здесь кандидатами в Госдуму шли одномандатники: единоросс Магарамов и самовыдвиженец Абусупьян Хархаров. В отличии о Магарамова, Хархаров человек известный в республике. Депутат нескольких созывов дагестанского парламента, в прошлом гендиректор махачкалинского торгового порта, меценат. Благодаря его спонсорской поддержке в республике возведены множество мечетей. Выборы выиграл Магарамов.

«Тот факт, что большинство дагестанских избирателей проголосовали за Хархарова и его искусственно выкинули, это конечно огорчает и очень некрасиво, — сказал «Кавказ.Реалии» Бисавалиев. – Но, если отдельно коснуться лично политической биографии Хархарова, то мне его, как избираемого, не жалко. Почему? Потому что он с самого начала 90-х годов сам лично участвовал в тех же фальсификациях во время выборов в республике. Так было и при Магомедали Магомедове, первом руководителе Дагестана, так было и при Муху Алиева, президенте региона. Это ирония судьбы. То, что Хархаров на выборах позволял дагестанской власти и сам вытворял в лихие 90-е, бумерангом вернулось к нему сейчас. Теперь он на собственной шкуре испытывает, что это такое на самом деле и каково все это почувствовать».

О каких честных выборах и народных избранниках может тогда идти речь?

О многих из кандидатов народ узнал во время выборного процесса, заметил известный в республике общественный деятель Исалмагомед Набиев: «Даже думать, что они избранники народа, — уже смешно. Ну посудите сами: как люди смогут голосовать за некоего Маграмова, Аскандерова, за какого-то Гаджиева, когда никто не видел и не слышал кто они такие и чем занимаются? Но что самое отвратительное: они все же прошли в Госдуму. Их никто не выбирал, их назначили, взяли и назначили депутатами. К сожалению, такая практика так называемых выборов характерна для республики вот уже несколько лет. Выборы прошли в угоду личным целям заинтересованных в этом отлельным лицам. Народ этих людей не выбирал. К примеру, я находился на избирательном участке 1152. Фактически в тот день на выборы пришли окло 380 человек, но в урну были брошены свыше 2400 бюллетеней. В итоге откуда ни возьмись были обнаружены свыше 2100 бюллетеней, а это составляет 88% голосов избирателей. Это все я видел собственными глазами. О каких честных выборах и народных избранниках может тогда идти речь?»

Напомним, на девяти участках семи регионов России, в том числе и в Дагестане, ЦИК отменил итоги выборов. Также 21 сентября глава ЦИК России Элла Памфилова не исключила, что сама может выехать в Дагестан для проверки сообщений о нарушениях в ходе прошедших выборов.

Источник:www.kavkazr.com

Похожие записи

«Путин столкнулся с бетонной стеной». Первый глава информбюро НАТО в Москве о том, почему надо бояться не танков, а провокаций

author

Транзит от Путина к Путину. Российское правительство ушло в отставку

author

Черкесы как “политический инструмент”

author