Общество

Испытание исламом

Несмотря на то, что ислам является одной из главных религий в Северной Осетии, в целом республика считается христианской: христиане составляют здесь около 60 процентов населения. Еще 20 процентов исповедуют традиционную веру осетин – уацдин. A мусульман, согласно последним социологическим исследованиям, в республике только 7,5 процентов.

Символ Владикавказа – суннитская мечеть, изображение которой часто можно увидеть на открытках, a призывы муэдзина с минарета слышны по всему историческому центру. Но так уж сложилось, что Северная Осетия всегда была многонациональной и многоконфессиональной, поэтому азан (призыв на молитву) перекликается с праздничным перезвоном колоколов Осетинской церкви, a в паре сотен метров от мечети отправляют ритуалы кришнаиты.

Большинство молящихся в мечети не вырастали в мусульманских семьях и не были взращены мусульманской средой. Традиционно ислам представлен только в одном из районов республики. Многие новообращенные пришли к вере сами, после долгих духовных поисков.

Ирма Хасиева приняла ислам 13 лет назад. Когда-то в детстве ее крестила в православной церкви мама, но среди свечей и ладана Ирма не нашла душевного покоя. Подалась в «Свидетели Иеговы», a потом к христианам-миссионерам. Но и там было что-то ей чуждое.

Однажды Ирма проходила мимо мечети и услышала призыв на молитву.

"Я уставилась на мечеть: вот тут я еще не была", — рассказывает Ирма. "Я зашла туда, и в этот момент моя душа успокоилась. Но, конечно, мои родители и два брата очень ругались. Можно сказать, они были в шоке. Но они не знали, кто такие мусульмане. Мама мне говорила: "Ты предаешь свою религию".

Мама мне говорила: "Ты предаешь свою религию"

A отец ей отвечал: "Оставь, она перебесится и успокоится"".

Но прошло время, a Ирма осталась верна исламу. "Они не поняли меня до сих пор", — вздыхает девушка.

Практически сразу Ирма надела хиджаб, a потом вышла замуж за мусульманина. В своем решении принять ислам она ни капельки не сомневалась. «Более правильного выбора в моей жизни не было», — уверяет она.

Сейчас она живет с мужем, воспитывает пятерых детей и работает на дому: делает хиджаму — традиционное арабское кровопускание.

Еще одна девушка из мечети, Вика Бугулова, приняла ислам сравнительно недавно — три года назад.

"Изначально, до того, как я приняла ислам, я хотела уйти в монастырь", — рассказывает свою историю Вика. "Я сама по себе активный, общительный человек, который часто находится в обществе. И друзей всегда у меня было много. И от этого, конечно же, было много и разочарований в них. В один момент я как-то очень устала от всех и всего, и захотелось просто побыть наедине с собой, с тишиной. Хотелось просто уйти от всех", — признается девушка.

В попытках обрести душевное равновесие и спокойствие Вика отправилась на поиски веры. Случилось так, что ее родственник, мусульманин, рассказал ей об исламе. Не убеждал его принять, а просто рассказал, подчеркивает девушка.

"И мне стало интересно", — говорит Вика. "По его словам было ясно, что не надо уходить в монастырь, потому что вся жизнь мусульманина — жизнь поклоняющегося. Все, что он делает, — все поклонение, не нужно для поклонения обязательно идти в мечеть, закрыться от всех, не выходить замуж, не иметь друзей, не пользоваться мирскими благами. И я решила: вот это то, что я искала", — рассказывает Виктория.

Мусульмане в Осетии живут в мире и согласии иноверцами.

"Мы тесно взаимодействуем с другими конфессиями, особенно с православной церковью, постоянно проводим совместные мероприятия", — рассказывает заместитель муфтия Северной Осетии Батраз Аршиев. "У нас нет никаких конфликтов, потому что так сложилось исторически", — отмечает он.

Однако Вика и Ирма все равно замечают косые взгляды в свою сторону.

"Очень часто на мой хиджаб реагируют вслух, хотят задеть словами, оскорблениями", — говорит Вика. "Слава богу, хотя бы до нецензурщины ни разу не доходило… A как-то было, что один старик чуть не сорвал с меня платок", — признается мусульманка.

"Разные люди попадаются, но я понимаю их всех", — продолжает Ирма. "Когда я захожу в маршрутку, то некоторые побаиваются меня, увидев, что я в хиджабе. Спасибо нашим СМИ", — с сожалением отмечает девушка.

Именно для того, чтобы оградиться от ненужных вопросов, Ирма хочет забрать свою старшую 11-летнюю дочь на домашнее обучение: через пару лет девочке предстоит надеть хиджаб, a в школу его надевать нельзя. Вот и приходится искать заранее пути решения проблемы.

Но кто сказал, что верующему человеку должно быть легко?..

Источник:www.kavkazr.com

Похожие записи

Чеченский исход

author

Было ли ошибкой дать Басаеву уйти из Буденновска?

author

Танки не взяли Вильнюс

author