Лицензированные Великобританией плавучие базы и оружие используются для охраны танкеров с российской нефтью, в том числе тех, которые нарушают международные санкции против России. Британия больше года пыталась запретить такое использование, но не добилась своей цели. Об этом говорится в материале агентства Bloomberg.
Гражданские суда не могут заходить в территориальные воды большинства государств с огнестрельным оружием на борту. Для защиты от пиратства компании поднимают на борт вооружённых охранников в открытом океане, они покидают борт, когда судно выходит из зоны риска. В Индийском океане такая охрана базируется на частных плавучих базах.
Смотри также
Пираты, банкиры, террористы
Лицензии нескольким судам, использующимся как базы, а также на хранящееся на них огнестрельное оружие военного образца были выданы в Великобритании, пишет Bloomberg. Судовые разрешения оформила британская компания MNG Maritime. В июле прошлого года британское правительство отозвало свои лицензии у этих судов, тем самым запретив британским охранным компаниям хранить там оружие. Однако это не помогло остановить их работу.
MNG Maritime была выкуплена зарегистрированной в Сингапуре дубайской компанией Sinbad Navigation и сменила регистрацию. Теперь британское правительство не может на неё влиять, объясняют собеседники агентства. Кроме того, у британского правительства нет законных оснований для запрета использования баз британскими компаниями или для изъятия оружия. Как минимум одна из охранных фирм перерегистрировала оружие в Сингапуре, говорится в материале.
Смотри также
Лондон подозревает 37 фирм в обходе Россией нефтяных санкций
Как минимум одним из клиентов Sinbad Navigation является компания, охраняющая танкеры российского "Совкомфлота". Сам "Совкомфлот" находится под санкциями, однако Sinbad Navigation в санкционные списки не включена.
Бизнес сингапурской компании не нарушает существующий санкционный режим. При этом суда, перевозящие российскую нефть, используют услуги компании почти ежедневно. Через Индийский океан ведутся поставки ключевому покупателю российской нефти, Индии. Она выкупает около 40 процентов российской танкерной нефти. Часто цена покупки нарушает введённый странами G7 потолок цен.