Новости

Экс-министр обороны Молдовы: Приднестровье не заинтересовано в военных действиях

В самопровозглашенном Приднестровье, которое граничит с Одесской областью Украины, за последние несколько дней произошли несколько инцидентов. 25 апреля МВД сепаратистов сообщило, что здание министерства госбезопасности было обстреляно из ручного гранатомета, а утром 26 апреля в поселке Маяк произошли два взрыва, которые вывели из строя антенны радиоцентра, ретранслировавшие российское радио.

Власти Приднестровья заявили о трех "терактах". Украинская разведка, в свою очередь, заявила, что Украина к ним не причастна, и предполагает, что взрывы были провокацией со стороны России (в них никто не пострадал). Украинская разведка также заявила, что Россия готовит ракетный удар по Приднестровью с жертвами среди мирного населения и рассылает жителям сепаратистского региона фейковые сообщения якобы от имени СБУ: это делается, чтобы у России были основания напасть на Молдову. Ранее в Министерстве обороны России заявили, что российская армия планирует "создать сухопутный коридор в Крым" и установить контроль над югом Украины, который даст "ВС РФ еще один выход к Приднестровью, где отмечаются факты притеснения русскоязычного населения".

Бывший министр обороны Молдовы Анатол Шалару (он руководил ведомством в 2015–2016 годах) в интервью "Настоящему Времени" подчеркнул, что "Приднестровье не заинтересовано ни в нагнетании там обстановки, ни в начале каких-то военных действий". И даже руководство Приднестровья, по его словам, обратилось к Молдове с просьбой не реагировать на "теракты" и не предпринимать никаких ответных действий, заявив, что "они их не поддерживают".

"Сегодня в Молдову была огромная очередь машин: как только прошли слухи об этих провокациях в Приднестровье, так народ начал убегать оттуда, – заметил Шалару. – Сейчас в данной зоне только Россия заинтересована спровоцировать конфликт. Приднестровье не хочет этого, Молдова не хочет, и Украине это не надо".

– Сколько в Приднестровье находится российских военных?

– Если брать во внимание ограниченный контингент войск, который находится нелегально на территории Республики Молдова, – то там все время варьировалось это число от 1 до 2 тысяч человек. Но где-то половина из них – это технический персонал. Около 30% из всех военных – это граждане России, те, которые приехали из России. Остальные – остались с 2015–2016 года. Мы приняли меры, чтобы этот обмен военными не происходил. И они были вынуждены нанимать персонал из местного населения, брать их на работу в эту ограниченную группу ограниченного контингента. Который, еще раз подчеркиваю, нелегально находится на территории Республики Молдова. Второй контингент – это миротворческие силы. Там число варьируется от 400 до 500 человек. Они вместе с молдавскими миротворцами, с приднестровскими и до недавнего времени – с украинскими миротворцами – обеспечивали там пропускной режим. Согласно международным обязательствам, в том числе с ОБСЕ и "5+2" [переговорного формата], они выполняли эти решения, то есть обеспечивали контроль этой зоны [безопасности]. Эти миротворцы в любое время могут переходить в состав ограниченного контингента войск на территории Республики Молдова. И все, больше нет. Я не думаю, что эти военные, даже если их будет две тысячи человек, будут представлять какую-то опасность для Украины.

– Но это если мы говорим о российских военных. А если к ним присоединятся жители региона? Если сепаратисты объявят мобилизацию в самом Приднестровье, например?

– Приднестровье сейчас не заинтересовано в объявлении мобилизации, потому что они пользуются благами Евросоюза, соглашения с Евросоюзом. Больше 60% экспорта из Приднестровья идет в сторону Евросоюза: Румыния, Германия и в другие страны Евросоюза. Они очень мало экспортируют в Россию. Они зависят от России только от газа, который получают из России. Но сейчас Приднестровье не заинтересовано ни в нагнетании там обстановки, ни в начале каких-то военных действий. И они неоднократно объявляли о том, что им это не нужно, что они сохраняют нейтралитет. Вы сами видели сегодня, если вы видели: пропускные пункты из Приднестровья на правый берег, то есть в Молдову. Там была огромная очередь машин. Как только прошли слухи об этих провокациях в Приднестровье – так народ начал убегать оттуда.

– Вы считаете скорее нереальным, что со стороны Приднестровья с участием российских военных или приднестровцев начнется наступление, например, на Одессу?

– Наступление может начаться, только если российская армия оккупирует Одессу. Иначе нет смысла. И у них нет достаточных сил, чтобы спровоцировать в этом регионе какую-то военную катастрофу. У Приднестровья нет никакого желания воевать, а у российской группировки войск нет необходимых сил для того, чтобы пойти на Украину. И Украина сможет за несколько часов уничтожить эту российскую группировку.

– А боеприпасы и оружие, которое хранится на российских складах в Приднестровье, – возможно, оно является чем-то важным для российской армии?

– Я так не думаю. Потому что там даже есть боеприпасы с 30-х годов XX века. То, что они привезли в 2011 году, пять эшелонов чего-то, чего мы не знаем, и даже украинская сторона не знает, хотя Украина тогда их пропустила – само по себе это оружие не воюет. Им нужны солдаты, им нужны подготовленные офицеры. То, что есть там сотня, две сотни или три сотни российских военных, которые подготовлены где-то в мирное время – это еще не решает их проблемы. Сейчас в данной зоне только Россия заинтересована спровоцировать конфликт. Приднестровье не хочет этого, Молдова не хочет, и Украине это не надо. Возможно, Россия хочет в этой зоне спровоцировать хаос, панику, спровоцировать неразбериху. Может быть, она хочет спровоцировать со стороны Украины ответ, например сконцентрировать вблизи этого региона какую-то группировку войск для того, чтобы те были готовыми все время в случае необходимости дать отпор военным из Приднестровья. И чтобы эти военные не смогли участвовать в других боях в Украине.

– Оттянуть от Одессы, например, какую-то оборону?

– Да. Но я сейчас не вижу здесь поблизости нет никаких российских войск.

– Если России удастся пробить "коридор" по югу Украины, о котором говорил уже один из российских генералов, до Приднестровья, захватить Николаев, Одессу, будет ли, по вашим оценкам, на это какая-то реакция Бухареста? Я знаю, что вы там сегодня были.

– Я думаю, что будет реакция не только Бухареста, но будет реакция всего мира. Но если некоторые ожидают, что Бухарест введет свои войска в Республику Молдова для того, чтобы защитить Молдову, – этого не будет. Потому что Румыния – это член НАТО, и она действует в соответствии с уставом НАТО и в соответствии с решениями, которые будет принимать НАТО. Если НАТО не воевала в Украине, то она не будет воевать и в Республике Молдова. То, что произойдет что-то такое из ряда вон выходящее, и Румыния введет свои войска в Молдову, будет принимать такое решение волюнтаристское, – я это исключаю. Сейчас вся надежда на Украину, и не только для Республики Молдова. Вся надежда на Украину – это и со стороны Европы, со стороны всего цивилизованного мира. Потому что Украина – единственная, которая жертвует своими сыновьями ради благополучия Европы. К сожалению, мы сейчас платим за те ошибки, которые совершила и Меркель, и Саркози, и другие продажные европейские политики, которые помогли Путину начать эту кровавую войну.

Я хочу добавить: Украина победит, весь мир на стороне Украины. Это неправильная жестокая война, Россия проиграет. И Украина сейчас станет центром Европы, я могу так сказать. Я поддерживаю связи с Киевом, с Украиной. И слава Украине, мы здесь тоже поддерживаем украинцев, помогаем беженцам из Украины. И все мы восхищаемся храбростью украинского народа. То, что сейчас хотят здесь провоцировать какие-то действия в Приднестровье, – это не пройдет. И даже руководство Приднестровья обратилось к Молдове с просьбой не реагировать на это и не предпринимать никаких действий, потому что они их не поддерживают. Эти провокации были как детские шалости: стреляли по зданию МГБ, когда там никого не было, никаких там не было разрушений. Это делают какие-то пророссийские группировки из Приднестровья, которые хотят спровоцировать и руководство непризнанного Приднестровья, и Молдову, и Украину.

В моей стране заблокировали

Настоящее Время
Что делать

Источник:www.svoboda.org

Похожие записи

В Москве найден мертвым один из основателей «Кулинарной лавки братьев Караваевых»

author

Трамп номинировал Дэвина Нунеса, руководителя Truth Social, на пост главы совета по разведке

admin

Литовская полиция сообщила, что капитан принял решение посадить самолет в Минске по согласованию с руководством компании Ryanair

author