Общество

Кто против учителя-гея?

Александру Ермошкину – хабаровскому ученому, исследователю и школьному учителю географии 4 сентября позвонили и сообщили, что ему отказывают в работе внештатного преподавателя Дальневосточного государственного университета. По его словам, на кафедре (биологии и географии) к нему относятся хорошо, но предупредили, что новое его заявление о приеме на работу не пройдет через некий "первый отдел".



В этот же день Александр должен был провести первый в этом учебном году урок географии в хабаровской школе №32, однако за день до этого ему стало известно, что от работы он временно отстранен, а городское управление образования добивается его увольнения. Тогда он принял решение уволиться из школы по собственному желанию, чтобы не подводить директора школы.

Все дело в том, что Александр Ермошкин – один из немногих в Хабаровске "открытых" геев и ЛГБТ- активистов.

Александр Ермошкин



Примерно за неделю до этого, когда Ермошкин поздно вечером возвращался домой, на него напали. Тогда от агрессии стайки молодежи, в соцсетях называющей себя группой "Штольц" и продвигающей идеи нацистско-расистского характера, его спас телефонный разговор. В момент нападения он говорил по телефону со своей знакомой, которая, заподозрив неладное, вызвала полицию. По рассказам Александра, он попросил помощи от выходящего из подъезда неподалеку мужчины, который собрался было помочь, когда "штольцы" сообщили ему, что Ермошкин – гей. Мужчина, как следует из рассказа самого ЛГБТ-активиста, тогда попросил их "не бить" Александра. Полиция прибыла быстро, Ермошкин написал заявление, а "штольцы" в интернете пообещали напасть на него снова.

За несколько недель до начала учебного года в соцсетях Хабаровска неоднократно звучали призывы уволить Ермошкина из 32-й школы

Некая группа, именующая себя движением "Здоровое поколение", даже начала собирать подписи под обращением на имя министра образования Хабаровского края Андрея Базилевского. Представители этой организации просят об "отстранении учителя средней образовательной школы №32 г. Хабаровска Александра Ермошкина от работы с несовершеннолетними", мотивируя это тем, что Ермошкин является участником ЛГБТ-движения. Еще одним активным противником преподавательской деятельности учителя географии стала группа против "пропаганды сексуальных извращений".

Наталья Полюдченко, директор школы №32, в которой работает Ермошкин, до последнего времени выступала в его поддержку, отмечая в комментариях местным СМИ, что как руководитель образовательного учреждения она руководствуется нормативными документами, "и в них нет никаких ограничений прав и свобод, касающихся сексуальной жизни человека".

Как рассказал Александр Ермошкин, 3 сентября Наталья Полюдченко сообщила ему о том, что теперь его увольнения добивается и городское управление образования. "Ей (директору. – Прим. авт.) сказали, что уволят и ее в случае чего", – добавил Ермошкин. Сама Полюдченко ситуацию в беседе с корреспонденом Радио Свобода комментировать отказалась, добавив лишь, что с этим вопросом нужно обратиться к городским властям.

Глава Управления образования Ольга Тен так высказалась о происходящем: "Есть одежда для ресторана, а есть для работы, и я ведь не пойду в декольте до колен на работу. Учителя не должны обсуждать, он должен быть примером, безупречным на работе и за ее пределами".

Embed

share

Интервью с Александром Ермошкиным

Embed

share

Текст скопирван

width

px

height

px

The URL has been copied to your clipboard

No media source currently available

0:00

0:10:01

0:00

Скачать медиафайл



Вместо уроков у Александра Ермошкина на этой неделе – встречи с региональным уполномоченным по правам человека Юрием Березуцким, а также с чиновниками в сфере образования, включая краевого министра Андрея Базилевского. ЛГТБ-активист намеревается отстаивать свое право работать по профессии в родном городе и говорит, что иного пути не видит – об эмиграции ему думать больно, ведь он не представляет своей жизни за пределами родного Дальнего Востока.

Источник:www.svoboda.org

Похожие записи

Обстрел начался, не могу больше говорить. Обострение в Донбассе

author

«У них был приказ стрелять во все, что движется» Беженцы из Ирпеня рассказали, как российские солдаты расстреляли их колонну

author

Тюрьма страшнее, чем колония

author