После наработки общих позиций участниками Глобального саммита мира в Швейцарии Россия в дальнейшем может быть вовлечена в мирные переговоры, допускает Кулеба
Фото: World Economic Forum / Flickr
Россия может быть участницей мирных переговоров только в двух случаях, первый из вариантов – если потерпит поражение на поле боя. Об этом министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил в интервью Foreign Policy, опубликованном 1 мая.
Еще один вариант вовлечения РФ в переговоры возможен после того, как участники Глобального саммита мира в Швейцарии объединятся и наработают общую концепцию дальнейшего развития событий, допустил украинский министр.
По словам Кулебы, тезис о необходимости участия РФ справедлив, если рассматривать войну с позиций ‘хрестоматийной дипломатии’.
Он признал, что ‘все учебники, по которым мы учились, говорят нам, что для переговоров нужны две стороны’. Однако, подчеркнул глава МИД, опыт Украины на протяжении 2014–2022 годов, когда было проведено около 200 раундов переговоров с РФ в разных форматах, показал, что это не работает. Министр напомнил, что все попытки дипломатии с РФ завершились полномасштабным вторжением России в феврале 2022 года, и ‘ничего не помогло’.
Поэтому, указал Кулеба, Украине известно, что нет смысла в присутствии России за столом переговоров, ‘если вы не можете гарантировать, что они будут действовать добросовестно’.
По его убеждению, есть только два способа заставить Россию действовать добросовестно: успех Украины на поле боя и наличие коалиции стран, разделяющих одинаковые принципы и одинаковые подходы.