‘Много говорим о юридических понятиях и дефинициях. Так вот, у нас – не оккупация. У нас идет оборонительная операция, есть защита, у нас есть возможность делать буферные зоны […] на территории Российской Федерации, чтобы не допустить оккупации нашей земли’, – сказал Зеленский.
Президент Украины подчеркнул, что ‘первые начали’ не украинцы, а россияне.
‘Они уже оккупировали часть (27%) нашей земли, и поэтому мы делаем, чтобы не оккупировали больше. Вот наши шаги. И поэтому вы видите – мы ничего не присоединяем к нашему государству, не меняем законодательство, Конституцию и т.д. Нам не нужны лишние, чужие земли. И чужие граждане тоже нам не нужны’, – объяснил он.
Зеленский считает, что отношение украинских военных к гражданским россиянам лучше, чем отношение российских оккупантов к гражданским украинцам, потому что украинцы ‘просто лучше’.
‘Они не относятся к гражданским (хотя это и гражданские враждебной страны) как звери – просто как люди. Вы думаете, что главком [ВСУ] или я звонил и сказал: ‘Возьми ведро и неси бабке, дай воды’? Да люди идут, наши военные – нормальные, просто люди’, – подчеркнул президент Украины.
Он сказал об украинском народе: ‘Сильный, но всегда немножко кого-то жалко’.
‘Нам очень важно не быть как те, которые принесли к нам войну, – с мародерством, изнасилованием и так далее, и я очень горжусь нашими воинами, что у нас такого и в помине нет’, – заявил Зеленский.