Новости

Не все флаги в гости будут к нам. 8 и 9 мая в Берлине

8 мая и 9 мая всегда были напряженными днями для администрации Берлина. 8 мая – День освобождения, который, как и во всем западном мире, отмечают с 1985 года и в ФРГ. А 9 мая – День Победы по советской традиции. Обе даты в Берлине всегда сопровождаются демонстрациями всех политически активных сил, от крайне левых до крайне правых. Начавшееся вторжение России в Украину в этом году сильно изменило тональность празднования победы над нацизмом. В связи с войной власти Берлина приняли радикальное решение запретить на эти два дня демонстрацию любой символики, флагов и их расцветок СССР, России, Украины, всех георгиевских ленточек и военной формы в качестве костюмов.

То, как ранее проходило 9 мая в Берлине, запечатлел в своем фильме несколько лет назад кинорежиссер Сергей Лозница:

В этот раз в Берлине выполнение запретов обеспечивали 3700 полицейских, старавшихся не допустить столкновений людей разных убеждений. Содержание всех плакатов изучалось с целью исключить такие, которые могли бы привести к столкновениям демонстрантов. Возможно, поэтому многочисленные демонстрации различных групп 8 мая прошли мирно и без эксцессов. Хотя посол Украины в Германии Андрей Мельник назвал запрет "пощечиной Украине и украинскому народу" и призвал немедленно отменить ограничения на украинскую символику (за их отмену выступала и оппозиция в берлинском городском парламенте), решение осталось в силе.

Андрей Мельник в воскресенье, 8 мая, возложил венок к мемориалу павшим советским воинам в берлинском Тиргартене. У монумента собрались несколько сотен человек. Одни скандировали: "Мельник, уходи!", другие перебивали их украинскими песнями. Многие из собравшихся носили одежду желто-синих цветов. Один мужчина раздавал на мероприятии нарисованные на бумаге украинские флаги, но полиция их изъяла и отвела активиста в сторону от мероприятия.

В Тиргартене собрались как пророссийски настроенные жители Берлина, так и противники войны в Украине. Группа людей растянула большой флаг Украины у монумента, однако полиция потребовала его свернуть. Когда им показалось, что манифестанты делают это слишком медленно, полицейские сами свернули желто-синее полотнище.

Среди пришедших к мемориалу советским воинам в Тиргартене были писатель Людмила Улицкая и исполнительный директор движения "Русь сидящая" Ольга Романова. Она написала на своей странице в фейсбуке:

"Берлинская полиция сегодня офигела и запретила украинскую символику. Меня три раза раздевали, пока до митинга дошла. Впрочем, кто их знает, зачем они это делали… Они назвали Украину "стороной конфликта". И это свинство".

Важное уточнение сделала на своей странице в фейсбуке журналистка Svetlana Van Bloem:

"На самом деле запретили именно флаги и использование символики как раз на демонстрациях, чтобы до драк не дошло. На зданиях украинские флаги как висели, так и могут дальше висеть, у нас в музее Карлсхорст весь день прекрасно висел украинский флаг на входе и море полиции охраняло нас и в том числе наш украинский флаг".

Этот "Музей истории безоговорочной капитуляции фашистской Германии в войне 1941–1945 годов", открытый 5 ноября 1967 года, находится в здании офицерского клуба, где в ночь с 8 на 9 мая (0:43 по московскому времени) 1945 года генерал-фельдмаршал Кейтель, генерал-адмирал фон Фридебург и генерал-полковник Штумпф подписали "Акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил", означавший конец Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в Европе. От имени советского командования капитуляцию принял маршал Жуков, а от командования союзников – маршал британских ВВС Теддер. В качестве свидетелей "Акт о капитуляции Германии" подписали американский генерал Спаатс и французский генерал Латтр де Тассиньи. Подписание Акта о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил в этом здании и было увековечено созданием здесь музея.

Svetlana Van Bloem также написала: "Пришла партия Die Linke (Левые) и сделала шабаш перед танком: сначала толкали партийную пропаганду, что они лучшие и против оружия Украине, а остальные партии плохие: запретили песни, запретили политическую пропаганду, но их никто не останавливает… ГДР – это диагноз! Они были в совке с 1945 по 1989 годы, но поражение мозга на долгое время, кажется… Один из них танцевал с барабаном (в буквальном смысле) и советскими песнями…"

Известная берлинская активистка Dasha Dudley так описала события 8 мая в сети:

"О том, как Берлин сошёл с ума. Топ-10 сегодняшнего дня:

1. Около 5 вечера мы развернули перед сценой две белые простыни. На одной – синим и жёлтым было написано "Жертвам фашизма" (Den Opfern des Faschismus), на второй – то же синим на белом фоне. Полиция в считаные минуты заставила свернуть обе. Обоснование: цвета отдалённо напоминают флаг Украины и бело-сине-белый флаг российской оппозиции.

2. Делегацию партии ХДС (а вместе с ними и всех, кто пришли возлагать венки с символикой Украины) развернули обратно, не дав им, собственно, возможности эти венки возложить. Знаю, что ХДС уже обратился в суд.

3. Завернули наш плакат Solidarität für politische Gefangene in Russland (солидарность с политзэками России). Просто чёрно-белый плакат, без расцветки. Аргументация: находясь у советского мемориала, мы имеем право говорить только о Второй мировой, но не о войне в Украине и диктатуре в России.

4. То же – с 20 баннерами и всеми нашими плакатами, на которых изображены жертвы российской агрессии в Украине. Не разрешили показать ни один. Обоснование: сегодня мы имеем право, находясь там, говорить лишь о фашизме времён Второй мировой, но ни в коем случае не о войне в Украине.

5. Все антипутинские плакаты заставили убрать ещё в самом начале. То же с футболками.

6. Всех, заходящих в "запретную зону" в одежде цветов Украины и с намёком на флаги, заставляли переодеваться и раздеваться прямо перед полицией. В числе "переодетых" – правозащитник Алексей Козлов, правозащитница Ольга Романова, наш юрист Йенс Б. и многие другие.

7. На полчаса задержали вечерний музыкальный концерт, так как полицейское руководство проверяло, имеем ли мы право исполнять нашу музыкальную программу. Если что, возможность трансляции военных маршей и милитаристской музыки исключалась априори, так как мы, на минуточку, ПРОТИВ войны в Украине и осуждаем российскую военную агрессию, что ясно уже из названия.

8. Совершенно нейтральный плакат Russians for Ukraine заставили убрать.

9. Господа из полиции сегодня в первый раз узнали о том, что в немецком уголовном кодексе, оказывается, давным-давно отменили статью об оскорблении глав государств. Долго пытались найти основание, почему мы не имеем права стоять с плакатом Fuck Putin.

Смотри также

Прага лишит маршала Конева почётного гражданства

Сошлись на том, что г-н Путин гипотетически может обратиться в немецкий суд с иском об осквернении чести и достоинства… Надо ли говорить о том, что НИ ОДНО требование нам не предоставили в письменном виде (несмотря на наши многочисленные просьбы и просьбы нашего юриста), а все дискуссии более-менее сводились к стейтменту "решаю здесь Я". Сами эти запреты (кроме флага Украины) ни в одном документе, естественно, не прописаны. Это интерпретация полицейского руководства земли Берлин того, как себя нужно вести у советского монумента.

10. Председатель правления немецкого "Мемориала" господин Эдгар фон Радетский извинился со сцены демонстрации за действия федеральной земли Берлин. Это, к сожалению, не помогло нам отстоять оставшиеся плакаты и стенды", – пишет Dasha Dudley.

"Ночные волки" из пропутинского байкерского клуба Александра Залдостанова в первый день были незаметны, только сфотографировались и были без мотоциклов. На 9 мая они, видимо, ждали подкрепления.

9 мая в Берлине, как и ожидалось, прошло более напряженно. День начался с акции "Бессмертный полк" у Бранденбургских ворот. Полиция никаких препятствий не чинила. Но при этом на месте акции сотрудники правоэкстремистского журнала Compact Magazin вели рекламную кампанию и раздавали номера издания. В целом пандемия и санкции, регламентирующие въезд граждан России в Евросоюз, уменьшили число посетителей Берлина на 9 мая, в частности, Трептов-парка в День Победы. Тем не менее вышедших на улицы 9 мая было совсем немало. Ранее, до начавшегося на Донбассе 8 лет назад конфликта, встречи граждан России и Украины в Трептов-парке были мирными, там вместе пели и русские, и украинские песни. Сегодня такое непредставимо.

Многие пророссийские активисты 9 мая, вопреки запрету, развертывали в Трептов-парке флаги СССР и России. Полиция в этом парке также была несколько дезориентирована. Выяснилось, что у полицейских нет ясных указаний, что делать с демонстрантами, поющими военные песни, хотя само пение песен военного времени во время демонстраций запрещено. Например, когда запели "Катюшу", то немецким полицейским было явно непонятно, следует ли пресекать ее исполнение.

Во второй половине дня стало известно, что, по свидетельству одного гражданина Украины в разговоре с корреспондентом издания "Берлинер Цайтунг", на его глазах телеоператор и его помощники из украинского канала "1+1" были во время съемки в парке атакованы большой группой русскоязычных демонстрантов и избиты. Есть и другие независимые подтверждения, что это случилось. Полицейских, чтобы защитить журналистов, рядом не оказалось. Но все же, видимо, был один подобный инцидент.

В самом парке то и дело можно было видеть развернутые запрещенные в этот день флаги – СССР, Молдавии, России и ГДР. Толпа с ними скандировала "Россия, Россия!", а иногда и "Путин, Путин!". Российские флаги можно было видеть и у людей, курсировавших между Рейхстагом и Бранденбургскими воротами.

9 мая в Трептов-парке закончился мирной демонстрацией проукраинских активистов и концертом украинской певицы. Другая украинская певица завершила день 9 мая неподалеку от мемориала в Тиргартене.

Источник:www.svoboda.org

Похожие записи

admin

Республиканка Грин призвала лишить штат Нью-Йорк финансирования из-за обвинительного приговора по делу Трампа

admin

Рабы немы. Как устроена современная каторга в России и почему заключенные не жалуются на пыточные условия труда

author