Сергей Пашинский: Если у меня такое влияние, неужели я не мог воспользоваться этим влиянием за две недели?! Наверное, мог
Фото: telegraf.com.ua
Экс-нардеп и бывший председатель комитета ВР по вопросам нацбезопасности и обороны Сергей Пашинский заявил, что залог, внесенный за него предприятиями Ассоциации предприятий оборонной промышленности, должен быть использован на оборону страны. Об этом 7 марта сообщило издание Telegraf.
Пашинский сделал это заявление на заседании Апелляционной палаты Антикорсуда, комментируя дело против него и меру пресечения, которую установил ВАКС. Он также утверждает, что за делом против него стоит Россия, стремящаяся отомстить ему за его последовательную поддержку Украины и работу над ее обороноспособностью.
‘Ровно через две недели после того, как я отнес документы по коррупции в НАБУ (это говорит прокурор), начались негласные следственные действия и активизация этого дела. Почему? Объясню: в 2019 году тогдашний руководитель международного комитета из Госдумы РФ Сергей Марков заявил, ‘если этих пятерых не посадят, все они должны получить реальные тюремные сроки, то никакой нормализации не будет’. Это я должен был получить в 2019 году срок, чтобы была нормализация с Россией. Ровно через три недели после этого заявления я был в СИЗО. Более того, на следующий день, как я вышел из СИЗО, было возбуждено другое уголовное дело… о ‘преступном плане завладения средствами государственного бюджета путем организации производства бронетехники’. Каюсь, не только бронетехники. Это дело не закрыто. Следующее наше свидание, возможно, будет по этому делу, а может, по организации ремонта бронетехники, а может, по созданию ‘Стугн’, ‘Нептунов’, ‘Богдан’ или еще чего-нибудь’, – цитирует Telegraf Пашинского.
Он также объяснил, почему именно сегодня появилось дело и по нефтепродуктам: ‘Потому что ровно через четыре года Следком России обвиняет Пашинского в принятии решения о проведении АТО’.
Политик отметил, что 5 марта 2022 года он возглавил Ассоциацию производителей оружия.
‘Мне удалось организовать поставку боеприпасов, ремонты военной техники, релокацию предприятий и все остальное. Я это делал и до войны, и во время войны, и я буду делать это всегда. Хочу обратить внимание в части рисков – я тогда не убежал. 12 февраля мне вручили подозрение. Суд состоялся 26 февраля. Прокурор рассказывал, что я имею влияние на премьер-министра, министров, на Минобороны, на тех, тех, тех. Если я имею такое влияние, неужели я не мог воспользоваться этим влиянием за два недели?! Наверное, мог. А почему я не воспользовался?.. Пока я жив, россияне не вернутся! Обоснование залога – совсем смешно. В том постановлении ВАКС есть все мои доходы, прокурор их называл – 700 метров, 100 метров (недвижимость), 32 млн грн, но вся моя жизнь с 2014 года была под микроскопом, все мои активы они до копейки знают. Но как же Пашинскому дать залог в 300 млн грн?! А очень просто – у них НСРД (негласные следственные разыскные действия. – ‘ГОРДОН’) без меры было’, – заявил он.
Экс-нардеп также отметил, что за него залог внесли отечественные частные предприятия ВПК, члены ассоциации, постоянно подвергающиеся обстрелам со стороны России.
‘Эти предприятия не получают никакого бюджетного финансирования, а против них возбуждено 40 уголовных дел, – подчеркнул Пашинский. – Они внесли за меня средства, и мне стыдно от этого. Ведь эти средства должны работать не на удовлетворение команд, непонятно откуда, а должны работать на наше государство, именем которого вы сейчас будете выносить определение’.