Новости

Похищенных украинцев и крымских татар пытают в СИЗО N1 Симферополя

Анатолий Фурсов: похищенных украинцев, крымских татар, и несогласных русских прямо сейчас зверски пытают в СИЗО N1 Симферополя

Юрист и правозащитник Анатолий Фурсов говорит: «Я многократно выступал в защиту прав заключенных в путинской Эрафии. Не единожды свидетельствовал, что жизнь россиянина за колючей проволокой в наши дни не стоит ровным счетом ничего. Его судьбой, здоровьем, и самим существованием распоряжается по собственному усмотрению тюремное начальство. Еще до всех скандалов с пытками в наших тюрьмах, которые получили столь громкую международную огласку, я постоянно пытался донести до широкой публики одну простую истину. Россия – это действительно как раз та страна, где от тюрьмы и сумы не отрекаются. И в лапах пенитенциарной системы РФ, по ошибке продолжающей именоваться «исправительной», может запросто оказаться абсолютно любой гражданин. Потому что и вся система следствия вкупе с судопроизводством окончательно сгнила и развалилась».

Но теперь увечная, и притом запредельно агрессивная русская Фемида получила массовый допуск к иностранным гражданам также. Разумеется, я имею ввиду несчастных украинцев, против суверенного государства которых фашистские орды Путина развязали преступную войну. Но z-отребью мало просто убивать ни в чем не повинных людей, лишать их здоровья, жилья, всего имущества, истязать, насиловать, унижать – необходимо еще сеять массовый террор путем своего такого же террористического кривосудия. Потому что только так можно погрузить все, до чего дотянешься, в темноту и безнадегу, тем самым лишив людей способности к сопротивлению. Но это лишь мои мысли вслух, а теперь переходим к строгой фактологии.

Недавно в мои руки попало письмо петербуржца Антона Л., который сейчас содержится в легендарных застенках СИЗО N1 г. Симферополя (почему я называю это учреждение «легендарным», объясню чуть позже). В этом письме отважный мужчина сообщает, что пытался пересечь государственную границу РФ морским путем из Крыма, и попасть в Украину, чтобы помочь ее защитникам. Но его взяло в разработку ФСБ. «Диверсант, предатель и перебежчик» был задержан, затем брошен в крымское СИЗО. Пока еще несчастному, который не совершил ровно никакого преступления (кроме несогласия с действиями бандитского режима РФ), не предъявлено никаких обвинений. Но он уже успел пройти все семь кругов ада: его унижали, жестоко избивали, пытали, в том числе и электротоком, морили холодом, голодом и жаждой.

Разумеется, в такой беде Антон оказался не один: по его свидетельству, лишь на одном этаже вместе с ним одновременно находилось более 60-ти украинских подданых. Все это – мирные граждане, похищенные из ранее захваченных россиянами Херсона и Мелитополя. Нечеловеческими измывательствами их вынуждали к самооговору, пытаясь добиться признания в совершении неких враждебных действий против Великой России. Ну, или ее наместников на оккупированной украинской земле… Кроме того, в застенках СИЗО N1 уже привычно находятся крымские татары: на сей раз тех обвиняют во взрыве Крымского моста, приключившегося аккурат на 70-летний юбилей кремлевского плешивца. И это уже ровным счетом никого не удивляет.

Но на данном этапе система переплюнула сама себя. Абсолютно все эти незаконно задержанные украинцы (по сути – похищенные), пребывают в серой зоне российского правосудия; неизвестно даже, оформлено ли их задержание официально и знают ли родственники, где находятся эти мужчины. И уж тем более ни один из «государевых преступников» в глаза не видел адвоката, пускай даже плохонького государственного защитника. Зато ФСБ не оставляет попечением своих подопечных: их содержат в полной изоляции от остального контингента, и подвергают жесточайшему моральному и физическому прессингу.

Сейчас почти всех украинцев, за исключением нескольких человек, у которых есть двойное гражданство, перевели в новое СИЗО Симферополя. И Антон, разумеется, не знает их судьбы. Но обоснованно тревожится за жизни недавних товарищей по несчастью, равно как и за свою собственную… Вот вам первые факты из обустройства путинской правоприменительной системы в новых реалиях. А теперь факты о самом СИЗО N1: они необходимы для того, чтобы полностью прочувствовать весь кромешный ужас происходящего. Замечу, что данный следственный изолятор можно считать таким же символом Симферополя, как, например, знаменитый железнодорожный вокзал, на котором побывали миллионы советских отдыхающих. Вот только это здание еще древнее – оно построено аж в середине XIX века. И это важно для нашей истории.

Презентацией данного учреждения в интернете можно зачитаться: здесь вам и экстернат средней школы в соответствии с законодательством РФ, и компьютерный класс, и телевизоры, и богатая библиотека, и физкультурные, и культурно-массовые мероприятия, и даже молитвенная комната. А каким богам на самом деле молятся здесь? За симферопольским СИЗО бежит дурная слава самого переполненного спецучреждения страны. Официально рассчитано на 747 подследственных, а сидело тут до «победоносного освобождения Украины» 1500! Перелимит все увеличивается – и мы уже знаем, за счет кого. Говорят, сейчас там находится уже 2500 несчастных. По свидетельствам массы очевидцев, условия содержания таковы, что само пребывание там уже является гестаповской пыткой.

Подследственные спят по очереди: не хватает мест. Летом невыносимо жарко, зимой можно замерзнуть насмерть, причем даже в следственных кабинетах. Некоторый камеры (с находящимся там контингентом!) зимой-2022 вообще никак не отапливались. Старое здание поражено грибком, отсутствует нормальная вентиляция, канализация, и т.д. и т.п. Оно гниет ровно также, как и правосудие в РФ, унося жизни и здоровье множества людей. Кстати, о здоровье – месяцами здесь можно ожидать отправку в больницу, несмотря на предписание врача. И не дожидаться, совсем как молодой парень Роберт, который скончался в феврале сего года от элементарного аппендицита: молодого человека просто не повезли на операцию. А его сокамерников потом долго избивали и прессовали, вынуждая сказать, что Роберт умер «от наркотиков» …

Вообще пытки, издевательства и изнасилования тут в порядке вещей, чему имеется масса фото- и видеосвидетельств. Почти в таком же аду пребывают и родственники заключенных: они долгими часами пытаются сдать передачи в крохотном помещении, где нет ни вентиляции, ни элементарного стула, где можно перевести дух, ни даже туалета. И даже это еще не главное: основное направление данного учреждения – не только «ломка» заключенных, но и выколачивание прибыли всеми возможными методами. Еще недавно изолятором руководил подполковник внутренней службы Суховеев, на которого тоннами шли жалобы во всевозможные правозащитные организации и инстанции. Этот одаренный мужчина построил на своем посту коррупционную схему на зависть многим путинским чиновникам.

Суховеева уже нет на посту, а дело его живет и процветает: в СИЗО N1 все продается и покупается, из-под ареста открыто выпускают блатных, заплативших немалый куш, за чуть меньшие суммы решаются вопросы, куда этапировать арестанта, на кого наложить взыскание, кого бросить в карцер, а кого «помиловать». С простых заключенных, с помощью АУЕ, выбивают дань, еще вымогают взятки с родственников, даже воруют продукты из арестантских передач… Да много еще чего, что непредставимо ни в одном нормальном сознании. Вот вам еще очень показательный факт, который суммирует все вышесказанное: в июне 2022 г появилось сообщение о заминировании СИЗО; здание обыскивали спецы с собаками. Но ни одного (!) арестанта не вывели из ветхого помещения, которое грозит рухнуть даже от нечаянной петарды. Это все, что надо знать об отношении к россиянам и крымчанам в данном богоугодном заведении. Теперь вы понимаете, на каком положении оказались там украинцы?!

И, разумеется, не могу не привести в этой статье несколько фактов, наглядно подтверждающих правоту моих источников. Первый факт – еще прошлогоднее незаконное задержание в Крыму фрилансера Радіо Свобода и проекта Крым.Реалии Владислава Есипенко. ФСБ, как водится, обвинила его в работе на украинские спецслужбы и хранении самодельного взрывного устройства. Сам Есипенко впоследствии твердо заявлял, что силовики пытали его, чтобы выбить признательные показания, а гранату подбросили. Он едва не скончался в СИЗО N1 после пыток электрошокером, а затем получил свои 6 лет приговора. Официальный Киев и правозащитники признали блогера политзаключенным. В результате чего крымский суд скостил срок на год, но не выпустил.

Факт о похищении молодой женщины из оккупированного Херсона. 13 мая этого года, в свой день рождения, Ирина Горобцова была схвачена в доме родителей и увезена в неизвестном направлении. IT-инженер провинилась перед оккупационным режимом в том, выступала против путинской войны, и призывала сограждан в соцсетях ждать освобождения, публикуя фотографии с украинской символикой. Полгода друзья и близкие Ирины не могли добиться никаких сведений о том, где она находится. В итоге им пришло письмо от девушки… из знаменитого СИЗО №1 в Симферополе! Письмо написано ее почерком, и с характерными оборотами речи. Но в ответ на все адвокатские запросы и отчаянные письма родственников, руководители изолятора до сих пор утверждают, что такой заключенной у них нет.

Ну а факт о том, как работает z-пропаганда, наглядно подтверждает беспредел в отношении жителя Мелитополя Ярослава Жука. Машину, где он ехал с приятелем, остановили на значительном расстоянии от Промышленно-экономического колледжа, где 17 июня с.г. прогремел взрыв. Пассажиров вывели из машины, поставили на колени, космонавты в масках угрожали им автоматом. Спустя неделю председатель прорашистского движения «Мы вместе с Россией» Запорожья Владимир Рогов в своем телеграмме опубликовал видео с «признаниями» Жука в организации теракта. Причем на видео отлично видны склейки и спутанные показания… На самом деле, все это время молодого мужчину держали в подвале, с мешком на голове, перемотанным скотчем. И каждые полчаса неизвестные пытали его: били током, прикладывали провода к ногам, рукам, гениталиям, мочкам ушей, и к соскам на груди, поджигали газовой горелкой ступни. Угрожали расправой над маленькой дочкой, женой и лежачей бабушкой. Ярослав, не выдержав издевательств, дал показания на камеру. Его перевезли в Симферополь, и по всем данным он сейчас находится в СИЗО №1 – а где же еще?

В завершение Анатолий Фурсов говорит: «Разумеется, симферопольский изолятор выбран как полигон для истязаний над неугодными совсем не случайно. Причем таким «методам воздействия» позавидовали бы даже гитлеровские нелюди.. Крым незаконно аннексирован Путиным, и это влечет за собой целый ворох дополнительных проблем для всех, кто имеет несчастье столкнуться с z-правосудием. В сущности, это отчужденная территория, на которой, по закону, не работают какие-либо механизмы международного права. По большому счету, ни международные миссии, ни независимые журналисты, ни адвокаты, ни даже родственники заключенных никак не могут влиять на эти процессы. И это еще одна каверзная ловушка, на которую так горазд наш солнцеликий Владимир Владимирыч, сам юрист по образованию. Но далее так продолжаться не может: коллективному Западу пора вмешаться в происходящее, иначе погибнет, или сгниет заживо в заключении еще больше ни в чем не повинных людей, в том числе и украинцев».

Прошу считать эту статью официальным обращением в Комитет по правам человека при Организации Объединенных наций, а также во все авторитетные международные организации, которые в состоянии повилять на происходящее. 

Похожие записи

Четверо банкиров осуждены в Швейцарии за обслуживание счетов Ролдугина

author

В Сумской области из-за российских атак ранены трое жителей

admin

Уэсс Митчелл: сотрудничество США и Грузии крепче, чем когда-либо

author