Петербургский педиатрический университет отчислил студентов, задержанных на улице во время акций против так называемой "спецоперации" России в Украине. Официально – за "нарушение внутреннего распорядка", но основанием для исключений стало уведомление из полиции со списком студентов и просьбой провести с ними "работу".
Студента 6-го курса Санкт-Петербургского педиатрического университета Тимура Гарипова отчислили из вуза после того, как 6 марта его задержали на улице, где проходила очередная антивоенная акция против так называемой "спецоперации" России в Украине. Как утверждает Гарипов, в самой акции он не участвовал, а "шел мимо".
– В протоколе написано, что я "принимал добровольное участие в одновременном массовом пребывании граждан в общественном месте, организованном против войны с Украиной". На Мойке, 89, нас зацепили омоновцы. Они многих задерживали с помощью электрошокеров. Но меня лично задержали по-вегетариански и потом держали ночь в отделе полиции. На следующее утро сразу в суд, прямо в 7 утра, мне дали семь суток. Поздно вечером повезли в стальном холодном кубике, часа три везли в минус 19, – вспоминает уже бывший студент. – Повезли меня в спецприемник на Лодейное поле, потому что в городе уже не было мест. Когда подъезжали к Лодейному полю, я уже не чувствовал пальцев ног. Час нас держали в курилке, пока регистрировали.
Выйдя через семь суток из спецприемника, Гарипов вернулся в университет, чтобы продолжить обучение. Спустя день его попросили подойти в ректорат на разговор.
– Вместе со мной были еще две девушки. Мы по очереди заходили в ректорат, где сидела администрация человек 15, без ректора. Там я должен был отчитываться и объясняться. Меня спрашивали, знаю ли я, почему я пришел, как я учусь. Спросили, почему суд дал арест, а не штраф. Они предположили, что я мог как-то сопротивляться полиции. Но этого не было. Мне говорили, что надо быть смелее – если уж пошел на акцию, то признавайся. Мне было обидно, что я стоял и отчитывался непонятно перед кем. Они уже заранее занесли надо мной топор, у них уже было готовое решение, – рассказывает Гарипов.
Тимур Гарипов пытался остаться в университете. "Ходил к проректору, пытался мирно решить вопрос, даже покаялся перед ними и еще раз выслушал весь бред", – вспоминает он, но не помогло. Теперь он хочет восстановиться в учебном заведении через суд.
Задержанные на акции протеста против так называемой "спецоперации" России в Украине
Сколько всего студентов отчислили из-за задержаний во время митингов, неизвестно. В распоряжении Север.Реалии есть обращение заместителя начальника полиции Дмитрия Баранова к ректору педиатрического университета Дмитрию Иванову. К письму прилагается список студентов вуза, которые были привлечены к ответственности "за участие в массовых несогласованных акциях протеста против проведения специальной войсковой операции". Баранов просит от университета провести работу со студентами, а о её результатах проинформировать Центр "Э".
Санкции со стороны администрации университета коснулись и сотрудников вуза, подписавших петицию против так называемой "спецоперации" России в Украине. "…Рассмотрены персональные дела сотрудников, подписавших письма, направленные на радикализацию общества и экстремистские проявления. Ряд тех, кто разделяет такие взгляды, изъявил желание не продолжать работу в российских государственных учреждениях", – говорится в новости на сайте вуза. Этот текст опубликован под заголовком "Время ответственности" и содержит напоминание "что участие в несогласованных, противозаконных мероприятиях антигосударственного характера, а также распространение в публичном пространстве сведений, порочащих государство, интересы общества и граждан, будут и далее пресекаться в соответствии с законодательством, с привлечением к административной и уголовной ответственности".
Петицию против так называемой "спецоперации России" в Украине подписали тысячи медработников по всей России, в том числе Тимур Гарипов и еще один студент Евгений Кузин (имя изменено по просьбе героя), который работает в клинике при университете. Кузин выходил на протестные акции и подписал петицию, опубликовал в своем инстаграме пост с призывом, чтобы другие медики тоже подписывали документ. В итоге будущего врача вызывали к ректору.
– Мне сказали, что меня вызывают по поводу моих постов в соцсети и подписи открытого письма медицинских работников против войны, потому что я опубликовал призыв его подписывать. Когда я приехал, то выяснилось, что надо мной "сжалились" и решили не доводить мое дело до ректора. Старшая медсестра в моем отделении заступилась за меня, но в таком понимании, что я сделал это случайно и посты вообще удалил (хотя я их не удалял). В итоге начмед решил со мной поговорить. Мне сказали, что я попал в "черный список", который был в отделе кадров, и что я там не один из своего отделения.
Кузину сделали предупреждение и пообещали уволить и отчислить из вуза, если "в следующий раз окажусь близко рядом с митингами или что-то опубликую".
Митинг против так называемой "спецоперации" России в Украине. Архивное фото
Источник:www.severreal.org