Документ оговаривает, в каких случаях Россия считает возможным применить ядерное оружие в отношении ‘потенциального противника’ – под ним понимаются ‘отдельные государства и военные коалиции (блоки, союзы), рассматривающие РФ в качестве потенциального противника и обладающие ядерным и (или) другими видами оружия массового поражения либо значительным боевым потенциалом сил общего назначения’.
При этом агрессия со стороны любого неядерного государства, но с участием или при поддержке ядерной страны, будут считаться их совместным нападением на РФ, говорится в документе.
Согласно доктрине, ядерный ответ допускается при поступлении достоверной информации о старте баллистических ракет, атакующих РФ или ее союзников, включая самолеты стратегической или тактической авиации, крылатые ракеты, беспилотные, гиперзвуковые и другие летательные аппараты, и пресечении ими госграницы. Также он возможен как при ‘угрозе’ РФ обычным оружием, так и при нападении на Белоруссию как участника союзного государства, говорится в документе.
В тексте при этом указано, что Москва рассматривает ядерное оружие как ‘средство сдерживания, применение которого является крайней и вынужденной мерой’ и ‘предпринимает все необходимые усилия для уменьшения ядерной угрозы’.
Указ вводит доктрину в силу с 19 ноября.