Стаховский: Нужно понимать, что по линии фронта любая боевая задача опасна
Фото: stako_s / Instagram
Украинский теннисист Сергей Стаховский, который служит в Центре специальных операций СБУ ‘Альфа’, иногда испытывает страх во время выполнения боевых задач, но в большинстве случаев, выполняя работу, не думает о том, что что-то может случиться. Об этом он рассказал в интервью, которое 3 мая опубликовано на сайте ‘РБК-Украина’.
‘Что наиболее опасное вы выполняли по линии фронта или на других участках работы?’ – спросила у него журналистка.
‘Нужно понимать, что по линии фронта любая боевая задача опасна. Если ты на отдаленности одного километра, 500 метров или 10 километров, ты в зоне поражения артиллерии, FPV, в зоне поражения чего угодно. Любая задача может быть последней, предпоследней, с ранением, – ответил он. – Сейчас есть статическая линия, то есть никто на самом деле, скажем так, в тыл врага не выходит. Хотя, конечно, подразделения такие есть, частично они выходят, но уровень заминирования территории и стабильность линии разграничения не позволяют эффективно это делать. Поэтому самое рисковое, что было, – это, конечно, выезд из Авдеевки и в свое время, в марте 2023-го, выезд из Бахмута. Тогда пришлось понервничать, потому что почти 60% выезжавшего даже в темноте транспорта уже было поражено’.
На вопрос, думает ли он о том, что может погибнуть, Стаховский ответил отрицательно.
‘Нет таких мыслей. Ты просто выполняешь определенную работу и не думаешь, что сейчас там что-то… Мне повезло, пожалуй, больше, чем многим украинцам, присоединившихся к рядам обороны, потому что я был постепенно выставлен разным уровням угроз. Если мы говорим о начале – это Киев, патрулирование города. К счастью, у меня не было ситуаций, когда мне пришлось применять стрелковое оружие в Киеве. Потом ты начинаешь получать задачи – выезд на деоккупированные территории в Киевской области. Мы одними из первых выезжали на гостомельский аэродром в конце марта. Там, к сожалению, была возможность видеть все, что люди видели на фотографиях, уровень разрушения, убийств. Потом ты двигаешься дальше, попадаешь под первый обстрел, в первый стрелковый бой’.
Стаховский подчеркнул, что таким образом у него была возможность привыкнуть к боевым действиям.
‘То есть у меня это все было постепенно, и, возможно, поэтому мне повезло, что я к этому постепенно привык. Отдаю ли я себе отчет, что могу погибнуть? Да. Каждый сотрудник центра, каждый военный отдает себе этот отчет, потому что иначе глупо там быть’, – добавил он.
По словам Стаховского, иногда на войне ему бывает страшно.
‘Иногда страшно, но в большинстве своем ты выполняешь работу и не думаешь, что что-то может случиться’, – подчеркнул он.