Новости

Украинца Петра Опальника приговорили к 8 годам колонии

Новгородский областной суд приговорил уроженца Украины Петра Опальника к восьми годам колонии общего режима по уголовному делу о конфиденциальном сотрудничестве с иностранным государством. Об этом сообщает правозащитный проект "Первый отдел".

Опальник признан виновным по статьям о конфиденциальном сотрудничестве с иностранным государством и покушении на организацию добровольной сдачи в плен.

Опальнику также назначен год ограничения свободы. Это означает, что в течение 12 месяцев после окончания срока он не сможет покинуть Россию.

Обвинение запрашивало для Опальника 9 лет лишения свободы, штраф в 500 тысяч рублей и ограничение свободы на год.

Петр Опальник родился в селе Клебань в Винницкой области Украины. В 2011 году он переехал в Россию, в 2019-м получил вид на жительство, а в 2022 году – гражданство России. Опальник раз в год выезжал в Украину и публиковал в своих соцсетях фотографии из поездок.

Он жил в городе Пестово в Новгородской области, сначала восемь лет строил деревянные дома, а затем стал менеджером по продаже домов, а также занимался их страхованием. В Украине у него остались пожилая мать, сестра и дочь от первого брака.

18 января 2023 года Петра Опальника задержали на выходе из дома, у него провели обыски по уголовному делу о конфиденциальном сотрудничестве с Украиной. Позднее ему добавили еще одно обвинение – покушение на организацию добровольной сдачи в плен. По версии следствия, Опальник работал на украинскую разведку и хотел убедить российских солдат сдаться в плен, но "преступление не было доведено до конца по не зависящим от него обстоятельствам".

Жена Опальника Ирина Шаткина рассказывала "Медиазоне", что главный свидетель обвинения о добровольной сдаче в плен – мобилизованный сын бывшей супруги.

Дело Опальника стало первым поступившим в суд, после того как в июле 2022 года в России появилась статья о конфиденциальном сотрудничестве.

Смотри также

В России возбудили не менее 40 дел о сотрудничестве с иностранцами

С тех пор было возбуждено не менее 40 таких дел, выяснил проект Север.Реалии.