В отчете обращают внимание, что во время пандемии COVID-19 миграция замедлилась из-за закрытия границ, но после начала полномасштабной войны РФ против Украины иммиграция в ЕС достигла исторического максимума в 2022 году – благодаря более 4 млн беженцев из Украины, – и в 2023 году ее уровень стал выше, чем до пандемии.
По данным МВФ, около двух третей рабочих мест, созданных в ЕС с конца 2019 года до конца 2023 года, были заняты гражданами стран, не являющихся членами союза.
‘Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что украинские беженцы интегрировались на рынки труда ЕС заметно быстрее, чем предыдущие волны беженцев. Несколько стран уже оценили уровень занятости среди украинских беженцев на уровне примерно или выше 50%, что обычно достигается лишь через пять или больше лет по прибытии. Мигранты помогли удовлетворить беспрецедентный спрос на рабочую силу в этот период’, – отметили в обзоре.
Украинские беженцы высокообразованые, подчеркивают в документе, анализируя причины их быстрой интеграции на рынке труда. Также этому, по оценке МВФ, ‘способствовали’ жесткие условия на рынках труда во многих странах ЕС.
‘Однако, как это обычно бывает по отношению к иммигрантам, есть свидетельства широко распространенной чрезмерной квалификации и несоответствия навыков, что указывает на возможность дальнейших улучшений в политике интеграции иммигрантов’, – добавили в МВФ.