В понедельник, 26 августа, прокуратура Парижа, которой было передано дело основателя Telegram Павла Дурова, планирует сделать заявление для прессы – оно станет первой официальной реакцией французских властей на сообщения источников о задержании Дурова во французской столице вечером в субботу. Тем временем в Москве проходят акции в поддержку Дурова, а эксперты, которым пока доступны лишь версии анонимных источников французских СМИ, гадают, что могло стать причиной задержания и чем может закончиться для Дурова и его детища эта история.
Из Баку в Ле-Бурже
24 августа стало известно, что около восьми вечера в аэропорту Ле-Бурже под Парижем задержан, допрошен и помещен под стражу основатель Telegram Павел Дуров.
К полудню воскресенья официальных разъяснений ни от французских властей, ни от самой компании Telegram не последовало, зато на условиях анонимности причастные к расследованию люди охотно общаются со СМИ. Согласно собеседникам французских телеканалов TF1/LCI и BFM (они первыми сообщили о задержании), в розыск 39-летнего бизнесмена объявило Управление по делам несовершеннолетних (OFMIN), которое занимается, в частности, борьбой с насилием в отношении детей. Сама эта структура заработала лишь в ноябре 2023 года, соответственно, ордер на задержание и допрос Дурова не мог быть выписан раньше этого времени.
Вечером в воскресенье в официальном аккаунте Telegram в социальной сети X появился комментарий о ситуации с Павлом Дуровым. В нем говорится, что Telegram соблюдает законы ЕС, включая Закон о цифровых услугах, а модерация в мессенджере "соответствует отраслевым стандартам и постоянно совершенствуется".
"Генеральному директору Telegram Павлу Дурову нечего скрывать, и он часто путешествует по Европе. Абсурдно утверждать, что платформа или ее владелец несут ответственность за злоупотребление этой платформой. Почти миллиард пользователей по всему миру используют Telegram как средство общения и источник важной информации. Ждем скорейшего разрешения этой ситуации", – говорится в заявлении.
Павел Дуров ранее неоднократно посещал Францию, как следует из его постов в социальных сетях, однако это было еще до получения им французского гражданства и, вероятно, до появления ордера на его задержание: