6.4 C
Москва
Россия

Террор в Париже – реакция в России

МОСКВА — Россияне с большим сочувствием и болью отреагировали на террористическую атаку в Париже: тысячи людей в российских соцсетях высказывают соболезнования французам, сотни несут цветы к посольству Франции в российской столице.

Президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев направили телеграммы соболезнования властям Франции, но об их личных разговорах с президентом Франции Франсуа Олландом и премьером Манюэлем Вальсом ничего не сообщается.

Перед началом двусторонней встречи 14 ноября по Сирии в Вене госсекретарь США Джон Керри и министр иностранных дел России Сергей Лавров также высказались по поводу произошедшей трагедии.

Как сказал, Джон Керри, «мы стали свидетелями проявления средневековья и современного фашизма одновременно, который не ценит человеческую жизнь, стремится разрушать, сеять хаос и страх». «Мы всем сердцем с французами, с гражданами других стран, погибшими прошлой ночью во время этой чудовищной атаки, и мы намерены сделать все, что в наших силах, чтобы выстоять вместе не только с французами, но и со всеми достойными людьми, кто считает, что произошедшее — это неправильно, это зло, и мы должны встать против этого» – отметил госсекретарь США.

Сергей Лавров поддержал Джона Керри и добавил: «Мы должны твердо повторить, что не будет никакой терпимости к террористам, и, как нет никакого оправдания терроризму, что уже заявил Совет безопасности ООН, так не будет и никакого оправдания для того, чтобы не нанести поражение ИГИЛ, “Ан-Нусра” и им подобным».

Многие российские политики выступили со словами соболезнования Франции и солидарности с ее народом. Уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова опубликовала заявление: «Это ужасная трагедия не только для семей погибших, но и для всего французского народа. В России, к сожалению, неоднократно переживали подобные трагедии и связанные с этим тяжелые испытания, поэтому мы очень глубоко сопереживаем и искренне сочувствуем всему французскому народу в эти тяжелые дни».

Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев написал на своей странице в соцсети: «Сейчас каждый из нас – Парижанин. Без пафоса и без политики. Их боль – наша боль. Как была их болью наша боль Беслана, ”Норд-Оста”».

Впрочем, некоторые парламентарии возложили на Запад ответственность за то, что террористическая атака на Париж стала возможной. В частности, вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев заявил «Интерфаксу»: «Так называемая “арабская весна”, которую страны Запада всячески развивали в странах Ближнего Востока и радовались каждой новой “победе”, пришла в Европу».

Анатолий Ермолин: теперь всем придется перенимать опыт Израиля и США

Член Комитета гражданских инициатив, ветеран спецподразделения «Вымпел» и бывший руководитель подразделений антитеррора на Северном Кавказе Анатолий Ермолин говорит, что переход террористов к «сетевой войне» был ожидаемым: «Применение такой тактики можно было ожидать, тут все зависит только от ресурсов и воли тех, кто собирается совершать такие атаки. Это достаточно примитивно, не нужно большого ума, чтобы от точечных ударов перейти к такой сетевой атаке — для этого нужно иметь несколько групп, что здесь и было».

Подполковник спецназа уверен, что одни спецслужбы теперь с террористической угрозой не справятся: «Единственный способ борьбы с такими атаками это тот, о котором многие специалисты говорят все время после 11 сентября 2001 года — тотальная мобилизация всего населения, мобилизация в том смысле, как это делается в Израиле, в США, когда администрации всех школ, детских садов, магазинов, ресторанов понимают, что такое террористическая атака. Это не значит, что они должны грудью бросаться на террористов, но им нужно быть максимально бдительными. А спецслужбам нужно не на каждый десятый вызов выезжать, полагая, что все остальные девять ложные, а на каждый первый, потому что никогда не известно. Речь идет о комплексной системе взаимодействия населения со спецслужбами».

«Все должны понимать, что началась террористическая война, и тут уже не надо только кивать на власть: когда горит лес, и все пожарные на выезде, свой дом нужно окапывать самому», ­– добавляет Ермолин.

По его словам, борьбу с терроризмом в Европе осложняет фактор обособленности этнических общин – тех, кто приехал в эту часть света из других мест: «Это — принципиально новая вещь, насчет которой не хотят высказываться многие политики: оказалось, что у второго-третьего поколения иммигрантов сохраняется идентификация со своими прежними корнями, они чувствуют себя европейцами второго сорта».

Геннадий Гудков: террористов должны осудить исламские лидеры

С точки зрения оппозиционного активиста, экс-депутата Госдумы и полковника КГБ в отставке Геннадия Гудкова, одних усилий спецслужб в борьбе с терроризмом явно недостаточно, и сейчас свое слово должны сказать, в первую очередь, духовные лидеры ислама.

«Вспомним, какова была гневная реакция исламского мира на карикатуры (на пророка Мухаммеда), которые вышли во Франции? Это же ужас, что было. А сейчас такой же по размаху реакции не заметно», – заявил он в комментарии «Голосу Америки».

Как ему представляется, сейчас «чрезвычайно сложно разобраться, где ислам, а где радикальный исламизм», представляющий собой смесь различных отклонений и терроризма.

«И это явление проспали все мировые лидеры, — считает Гудков. — Почему молчит исламский мир и почему от имени ислама творятся сегодня самые жуткие преступления?»

На его взгляд, одними лишь методами спецслужб бороться с враждебной, человеконенавистнической идеологией, которая захватывает умы все новых и новых адептов, невозможно.

«Многие из тех, кто совершает теракты, совсем не относятся к обездоленным слоям населения, — напомнил политик. — Некоторые заканчивали университеты, но потом все равно брали в руки автомат и уничтожали ни в чем неповинных и не причастных ни к чему людей. Это перекос в сознании. Как с этим бороться полицейским?»

Геннадий Гудков полагает, что теракты в Париже завтра могут «аукнуться», где угодно, в том числе в России. «Ключ спасения от массового терроризма — в общей работе государств и представителей религии», – убежден он.

Юрий Рубинский: Шенген в прежнем виде сейчас не работает

Руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН, профессор Юрий Рубинский, который во время террористической атаки находился в Париже, отметил в телефонном интервью «Голосу Америки», что произошедшее – самый крупный теракт за всю историю Франции, включая войну в Алжире.

«Это, безусловно, скоординированные атаки, хотя и организованные террористами, по счастью, не самым лучшим образом, — добавил Рубинский. — Иначе жертв было бы намного больше». По его словам, террористам в концертном зале «Батаклан» не удалось взять в заложники всех зрителей, как об этом изначально сообщали медиа.

«Там зал на полторы тысячи мест, — продолжил он. — Террористы не перекрыли все выходы, и многие люди смогли ускользнуть от расправы. Хорошо также, что во время футбольного матча Франция – Германия, на котором присутствовал президент Оланд, террористы взорвали себя не тогда, когда основная масса зрителей стала покидать арену. В противном случае, последствия были бы еще более ужасными».

По мнению Юрия Рубинского, это говорит о некоторой несогласованности действий исламистов. У него не вызывает сомнений, что они принадлежат либо к «Исламскому государству», либо к одной из ветвей «Аль-Каиды». «Они между собой соперничают, грызутся, каждая из них доказывает, что она самая крутая, возможно, это и вызывает разобщенность в их действиях», – резюмировал он. Кроме того, профессор подчеркнул, что рядах террористов было много смертников. «Такое во Франции случается впервые», – констатировал Юрий Рубинский.

Руководитель Центра французских исследований Института Европы также сообщил, что во Франции объявлено чрезвычайное положение в соответствии с законом 1955 года, принятым еще в пору Алжирской войны. «Он дает дополнительные полномочия спецслужбам и правоохранительным органам, — говорит он. — Все политические партии заявили, что прекращают агитационную кампанию перед региональными выборами, намеченными на 6 – 13 декабря. В Париже взяты под усиленную охрану различные учреждения, прекращены занятия в школах и учебных заведения. А так, паники особенной нет».

Юрий Рубинский также сообщил о серьезных опасениях в руководстве Франции относительно безопасности конференции ООН по защите окружающей среды, которая должна открыться в Париже 30 ноября и пройти с участием глав государств и правительств.

«Вопрос безопасности форума в связи с последними событиями стоит, конечно, очень серьезно. Помимо этого, принимаются меры по повышению контроля на границах. Шенген в прежнем виде сейчас не работает», – заключил он.

  • Данила Гальперович

    Репортер Русской Службы «Голоса Америки» в Москве. Сотрудничает с «Голосом Америки» с 2012 года. Долгое время работал корреспондентом и ведущим программ на Русской службе Би-Би-Си и «Радио Свобода». Специализация — международные отношения, политика и законодательство, права человека.

    Нравится

    Буду следить

    Подписка

Источник:www.golosameriki.com

Похожие записи

Когалымавиа: причиной крушения А321 могло быть только внешнее воздействие

author

Киев Путину не по зубам. Грани времени с Мумином Шакировым

author

Российские СМИ пропагандируют евроскептицизм, но тревожатся по поводу Брекзита

author